Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к гос.эзкзамену по психологии...."

Вопросы к гос.эзкзамену по психологии

  • Номер работы:
    278575
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.12.2013 г.
  • Объем работы:
    29 стр.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к гос.эзкзамену по психологии
    Вопрос 1. Исторические этапы развития психологии как науки
    На первом этапе представления о психике человека носили анимистиче-ский характер, наделявший каждый предмет душой. В оду¬шевленности ви-дели причину развития явлений и дви-жения. Арис¬тотель распространил поня-тие психического на все органические про¬цессы, выделяя растительную, жи-вотную и разумную души. Позже сложи-лись две противоположные точки зрения на психику — мате¬риалистическая (Де-мокрита) и идеалистическая (Платона). Демокрит считал, что психика, как и вся природа, материальна. Душа состоит из атомов, только более тонких, чем атомы, составляющие физические тела. Позна-ние мира происходит через органы чувств. По мнению же Платона, душа не имеет ничего общего с материей и, в от-личие от по¬следней, идеальна. Познание мира — это не взаимодействие психики с внешним миром, а воспоминание души о том, что она видела в идеаль¬ном мире до того, как попала в тело человека.
    На втором этапе развития пси-хологии как науки сначала в XVII в. бы-ли заложены методологические предпо-сылки научного понимания психики и сознания. Так, Р. Декарт считал, что жи-вотные не обладают душой, и их поведе-ние является рефлексом на воздей¬ствия извне. По его мнению, человек обладает сознанием и в процессе мышления уста-навливает наличие у себя внутренней жизни. В то же время, Д. Локк утвер-ждал, что в разуме нет ничего, что не прошло бы через органы чувств, выдви-нул принцип атомистического анализа со¬знания, согласно которому психиче-ские явления могут быть доведены до первичных, далее неразложимых эле-ментов (ощущений) и на их основе сформированы через ассоциации более сложные образования. Позднее в XVII в. английские ученые Т. Гоббс и Д. Гартли развили де¬терминистское представление об ассоциациях, лежащих в основе функ¬ционирования психики, а французские исследователи П. Гольбах и К. Гельве-ции разработали чрезвычайно важную концепцию о социаль¬ном опосредовании психики человека.
    Вопрос 4. Проблема типоло-гии в психологии

    Проблема типологии была вы-двинута К.Г. Юнгом в фундаментальном труде «Психологические типы». Решая эту проблему, мы получаем опорные точки зрения для приведения «хаотиче-ского избытка индивидуального опыта к некоторому порядку». Кроме того, типо-логия личности предоставляет ключ к фундаментальным различиям в психоло-гических теориях. И, наконец, типология — «существенное средство для опреде-ления личностного уравнения практиче-ского психолога».
    Типология (от греч. týpos — от-печаток, форма, образец и... логия), 1) метод научного познания, в основе кото-рого расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщённой, идеализированной модели или типа. Ти-пология используется в целях сравни-тельного изучения существенных при-знаков, связей, функций, отношении, уровней организации объектов как со-существующих, так и разделённых во времени. 2) Результат типологического описания и сопоставления. Проблемы Типология возникают во всех науках, которые имеют дело с крайне разнород-ными по своему составу множествами объектов (как правило, дискретных) и решают задачу упорядоченного описа-ния и объяснения этих множеств (химия, биология, психология, языкознание, гео-графия, социология и др.). Будучи одной из наиболее универсальных процедур научного мышления, Типология опира-ется на выявление сходства и различия изучаемых объектов, на поиск надёжных способов их идентификации, а в своей теоретически развитой форме стремится отобразить строение исследуемой систе-мы, выявить сё закономерности, позво-ляющие предсказывать существование неизвестных пока объектов.
    Вопрос 9. Ощущение и вос-приятие как психологические процес-сы (сущность, классификация, свой-ства)
    Ощущение – это отражение от-дельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
    У человека ощущение в чистом виде не представлено. Ощущение – са-мая простая форма отражения.
    Классификация ощущений:
    1.Аристотель – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, «шестое чув-ство».
    2.Чарльз Шерингтон – способ связанный с местоположением рецепто-ров.
    Человек существует в несколь-ких пространствах: А)внутренняя по-лость Б)внешняя полость В)полость соб-ственного тела
    Экстероцептивная чувствитель-ность – связывает с внешним миром (слух, зрение)
    Интерорецептивная чувстви-тельность – связана с теми анализатора-ми во внутренней полости. Ощущения сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма.
    Пропреацептивная чувствитель-ность – рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях, обеспечивают сигналы о положении тела в пространст-ве.
    Интенсивность ощущения прямо пропорциональна логарифму силы раз-дражителя (закон Фехнера)
    Вопрос 17. Эмоции. Теоретические основы изучения эмоций: отечествен-ные и зарубежные подходы

    Эмоция - эмоциональный про-цесс средней продолжительности, отра-жающий субъективное оценочное отно-шение к существующим или возможным ситуациям. Ч. Дарвин (1872), один из первых научных исследователей эмоций, связал эмоции человека с соответствую-щими аффектами и инстинктивными реакциями, наблюдаемыми в животном мире. Опубликовав в 1872 году книгу «Выражение эмоций у человека и жи-вотных», Ч. Дарвин показал эволюцион-ный путь развития эмоций и обосновал происхождение их физиологических проявлений. Суть его представлений состоит в том, что эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за сущест-вование.
    П.К. Анохин рассматривал эмо-циональные состояния "как закономер-ный факт природы, как продукт эволю-ции, как приспособительный фактор в жизни животного мира". При этом он опирался на теорию эволюции Ч. Дарви-на. Суть его биологической теории со-стоит в том, что она утверждает, что по-ложительное эмоциональное состояние какой-либо потребности возникает лишь в случае, если информация о совершен-ном действии, отражает все компоненты положительного результата.
    Вопрос 27. Развитие памяти и учебный процесс. Пути улучшения памяти

    В соответствии с целями дея-тельности, в которую включены процес-сы запоминания, различают два основ-ных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.
    Непроизвольное запоминание - это продукт и условие осуществления познавательных и практических дейст-вий. Это строго закономерный процесс, определяемый особенностями нашей деятельности. Как показывают исследо-вания, для продуктивности непроизволь-ного запоминания важно то место, кото-рое занимает в деятельности данный ма-териал. Если материал входит в содер-жание основной цели деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда он включен в условия, способы достижения этой цели.
    Содержание основной цели тре-бует более активной ориентировки и получает действенное подкрепление как достигнутый результат деятельности и потому лучше запоминается, нежели то, что касается условий достижения цели.
    Факты специальных исследова-ний показывают, что материал, зани-мающий место основной цели в деятель-ности, запоминается тем лучше, чем бо-лее содержательные связи устанавлива-ются в нем. В исследовании, где изучали непроизвольное запоминание текста, который требовалось понять школьни-кам, обнаружили, что очень легкий текст запоминался хуже, чем текст средней трудности. Трудный же текст запоми-нался лучше при таком более активном способе работы с ним, как составление плана, чем при использовании готового плана этого же текста.
    Следовательно, непроизвольно запоминается лучше тот материал, кото-рый вызывает активную умственную работу над ним.
    Непроизвольное запоминание будет тем более продуктивным, чем бо-лее заинтересованно человек относится к содержанию выполняемой задачи. Так, если ученика интересует урок, он запо-минает его содержание лучше, чем тогда, когда школьник слушает только "для порядка". Специальное изучение усло-вий высокой продуктивности непроиз-вольного запоминания знаний в обуче-нии показало, что одним из таких важ-нейших условий является создание внут-ренней, собственно познавательной мо-тивации учебной деятельности. Это дос-тигается за счет специальной организа-ции системы учебных задач, при которой каждый полученный результат становит-ся необходимым средством для получе-ния каждого последующего.
    Вопрос 43.Культурно-историческая теория и ее место в раз-витии психологии.

    Фундаментальная теория проис-хождения и развития высших психиче-ских функций была разработана Львом Семеновичем Выготским (1896 - 1934). Опираясь на идеи сравнительной психо-логии, Л.С. Выготский начал свое иссле-дование там, где сравнительная психоло-гия остановилась перед неразрешимым для нее вопросами: она не смогла объяс-нить феномен сознания человека. Фун-даментальная идея Выготского - о соци-альном опосредовании психической дея-тельности человека. Орудием этого опо-средования является, по мнению Выгот-ского, знак (слово).
    Первый вариант своих теорети-ческих обобщений, касающихся законо-мерностей развития психики в онтогене-зе, Выготский изложил в работе «Разви-тие ВПФ». В этой работе была представ-лена схема формирования человеческой психики в процессе использования зна-ков как средств регуляции психической деятельности.
    У человека есть 2 линии разви-тия: 1) натуральная; 2) культурная (исто-рическая).
    Натуральная линия развития - это физическое, естественное развитие ребенка с момента рождения.
    Вопрос 45. Объяснительные принципы психологии: принцип детерминизма и принцип развития.

    В содержание теоретической психологии наряду с категориальным строем входят ее основные объяснитель-ные принципы: детерминизм, развитие, системность. Являясь общенаучными по своему значению, они позволяют понять природу и характер конкретных психо-логических феноменов и закономерно-стей.
    Принцип детерминизма отра-жает в себе закономерную зависимость явлений от порождающих их факторов. Этот принцип в психологии позволяет выделить факторы, определяющие важ-нейшие характеристики психики челове-ка, выявляя их зависимость от порож-дающих условий, коренящихся в его бы-тии. В соответствующей главе книги характеризуются различные виды и формы детерминации психологических феноменов, объясняющие их происхож-дение и особенности.
    Принцип развития позволяет понять личность именно как развиваю-щуюся, последовательно проходящую фазы, периоды, эпохи и эры становления его сущностных характеристик. При этом необходимо подчеркнуть органиче-скую взаимосвязь и взаимозависимость объяснительных принципов, принятых теоретической психологией в качестве определяющих.
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.12.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к гос.эзкзамену по психологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.