Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация таможенного контроля табачной продукции на примере Центральной акцизной таможни
Введение
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что международная торговля формирует образ жизни, определяет направление экономического развития и способствует процветанию стран. Важную роль в международной торговле играют таможенные службы: эти органы следят за тем, чтобы торговля велась с соблюдением международных правил, а ее участники добросовестно выплачивали государству все установленные налоги, необходимые для финансирования исполнения государственных функций.
В случае высокого уровня налогообложения, применяемого к какому-либо товару, и легкой организации его транспортировки, преступники будут использовать любые слабые места в таможенном и налоговом контроле для извлечения прибыли. Преступников не волнует, что своими действиями они нарушают закон, наносят вред здоровью потребителей, снижают доходы государства и отнимают рынок у законопослушных компаний. В течение последних нескольких лет наблюдается беспрецедентный рост объемов нелегальной торговли табачными изделиями, и для решения этой проблемы необходимо активизировать свои усилия.
Новые идеи, стратегическое планирование, обмен информацией и опытом между правоохранительными органами и другими органами государственной власти, а также законопослушным бизнесом сделают возможным совершенствование методов использования ограниченных дорогостоящих ресурсов в борьбе с нелегальной торговлей.
Глава 1. Организация таможенного контроля табачной продукции
1.1. Характеристика рынка табачной продукции в России
Основными странами производителями сигарет остаются такие как Китай, США, Великобритания. Мировой рынок табака распределен в основном между крупными компаниями производителями:- CNTC (China National Tobacco Corporation, Китай), Philip Morris International, США), BAT (British American Tobacco, США-Великобритания), Imperial Tobacco (Великобритания), Japan Tobacco (Япония). На долю этих компаний приходится примерно 70% мирового табачного рынка. Остальные 30% достаются другим более мелким компаниям.
В таких странах как Китай, Камбоджа, Йемен, Джибути проживают наиболее табакозависимые потребители, что влияет на объемы продаж табачных изделий в этих странах. Мировой рынок табачных изделий ежегодно превышает 5 триллионов сигарет. По статистическим данным ВОЗ более миллиарда жителей планеты курят. Это обеспечивает постоянный спрос на табачную продукцию. Основной спрос обеспечивают жители развивающихся стран. В более развитых странах спрос на табачную продукцию снижается, благодаря активной борьбе государств с курением, приносящим огромный вред здоровью населения. Самыми крупными рынками сбыта сигарет являются Китай, США, также Япония, Россия. Общая динамика мирового рынка табачных изделий находится на стабильном уровне .
Заключение
Табачная продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и при условии, что она прошла процедуру оценки (подтверждения) соответствия.
Табачная продукция, соответствие которой требованиям технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
Производство, ввоз и обращение на территории государств – членов Таможенного союза некурительных табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
Идентификация табачной продукции в целях установления ее принадлежности к объектам технического регулирования проводится по характеризующим ее признакам, установленным техническим регламентом.
Табачная продукция, соответствующая требованиям технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.