Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Осуществление таможенного контроля подакцизных товаров на примере алкогольной продукции
Введение
Важнейшей задачей государства в обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина является борьба с преступностью и иными правонарушениями. Ее успешное решение особенно значимо в условиях коренных преобразований, изменения системы ценностей, ликвидации остаточных явлений командно-административной системы управления. Этот процесс, как показывает практика, оказался достаточно болезненным, повлекшим наряду с другими негативными последствиями бурный всплеск экономической преступности, в том числе появление новых видов общественно опасных деяний корыстной направленности. Речь, в части, идет о криминализации незаконных действий с товарами, подлежащими маркировке. Данный вид преступности имеет свое основание в складывающихся негативных тенденциях теневой экономики. Особые свойства товара, подлежащего маркировке, связаны с возможностями получения огромных доходов при минимуме затрат. Как правильно замечено, криминальная среда стремится закрепиться в сфере экономики, поскольку имеются неограниченные возможности получения сверхприбыли . В этих условиях особое значение приобретает роль государства в урегулировании и упорядочении деятельности производителей и продавцов товаров, подлежащих обязательной маркировке, в том числе марками акцизного сбора, специальными марками и знаками соответствия, уменьшение теневого сектора их производства, обеспечение безопасности потребителей этих товаров.
Глава 1. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела
1.1. Таможенный контроль: понятие, принципы, основы нормативного правового регулирования
По мнению В.В. Макрусева, "современная таможенная система реализует государственные функции регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности России. Она имеет два качественно различимых организационных уровня администрирования. На первом уровне формируются идеология, политика, цели, экономические механизмы и стратегия таможенного дела. На втором – создаются и функционируют организационно-технологические инструменты для их практической реализации" .
Одним из таких инструментов является таможенный контроль. Как отмечает С.А. Агамагомедова, таможенный контроль выступает одной из важнейших государственных функций, осуществляемых таможенными органами как органами исполнительной власти . Это подтверждает и законодатель, который называет проведение таможенного контроля одной из основных задач таможенных органов и основных функций (обязанностей) таможенных органов .
Заключение
Обобщая результаты проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы.
Оборот подакцизных товаров традиционно является зоной особого внимания таможенных органов. Это обусловлено, прежде всего, наиболее высоким уровнем налогообложения данных товаров и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.
Акциз – это единственный федеральный налог, перечисление которого в федеральный бюджет детализировано по категориям подакцизных товаров (по кодам бюджетной классификации). Доля акциза в общей структуре таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров на территорию Таможенного союза, невелика и составляет чуть более 1 процента. В то же время сумма таможенных платежей, уплаченных при ввозе подакцизных товаров, составляет уже около 15 процентов от общей суммы таможенных платежей при ввозе.
Нормативная база, регламентирующая вопросы таможенного контроля и таможенного оформления подакцизных товаров, постоянно совершенствуется и дополняется. Сегодня можно с уверенностью говорить о специальной технологии организации работы таможенных органов с отдельными категориями подакцизных товаров. в частности с алкогольной продукцией.
Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, ввозимая на территорию Таможенного союза, маркируется акцизными марками. Они приобретаются в таможенных органах организациями – импортерам такой продукции. Из этого правила есть исключения. В настоящее время импорт не маркированной акцизными марками алкогольной продукции допускается в трех случаях: