Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Финансовый контроль, как элемент системы управления бюджетными организациями на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Введение
Бюджетная реформа, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», внесла существенные коррективы во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является финансовый контроль эффективного и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в Российской Федерации является формой государственного регулирования финансово-производственных отношений всех хозяйствующих субъектов, содействующих проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов.
Сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Федеральной службы и ее территориальных органов с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при осуществлении контроля, определяется в соответствии с административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ.
В соответствии с регламентом, цель ревизии – определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
Глава 1. Система управления бюджетными организациями
1.1. Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе
В сферах экономики и права государство проявляет себя в форме юридических лиц, основанных на государственной собственности и осуществляющих как коммерческую, так и некоммерческую деятельность.
Если классифицировать данных юридических лиц по вышеназванному признаку, то есть исходя из характера деятельности - коммерческой или некоммерческой, можно выделить :
а) государственные унитарные предприятия, казенные предприятия;
б) учреждения, основанные на государственной собственности.
Имущество может вноситься в уставной фонд в виде оборудования, технологических линий, зданий, сооружений, иной недвижимости. Порядок передачи данного имущества тот же, что и для акционерных обществ. Моментом перехода собственности, то есть возникновением права хозяйственного ведения либо оперативного управления следует считать соответствующий акт приемки-передачи, зарегистрированный в территориальном комитете по управлению государственным имуществом. Следует учесть, что все государственное и муниципальное имущество является в настоящее время распределенным и может быть передано только в ходе реорганизации либо ликвидации.
При формировании уставного капитала из средств федерального бюджета моментом закрепления в оперативное управление или хозяйственное ведение следует считать дату их зачисления на бюджетные счета финансируемых предприятий и учреждений. При этом необходимо заметить, что в ст. 299 ГК РФ указывается, что момент закрепления в оперативное управление и хозяйственное ведение может определяться иначе, чем это установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Заключение
Финансовый контроль являет собой деятельность муниципальных, государственных, общественных и прочих субъектов хозяйствования, которая регламентирована нормами права и направлена на проверку точности и своевременности финансового планирования. Еще одна задача финансового контроля – это проверка полноты и обоснованности поступления доходов в фонды денежных средств, а также эффективности и правильности их использования.
Различают некоторые виды, формы и методы финансового контроля. Так, например, если рассматривать контроль с точки зрения субъектов, которые его осуществляют, то можно выделить внутрихозяйственный, государственный и аудиторский финансовый контроль.
Самым значимым является государственный контроль. При этом он также включает некоторые формы финансового контроля: ведомственный, вневедомственный и общегосударственный.
Учет расходов бюджетного предприятия, а также его доходы от основной и прочей деятельности относятся сегодня к наиболее сложным и спорным вопросам учета таких организаций. Целевое финансирование в этом отношении используется достаточно редко, поскольку на сегодняшний день отсутствует единая методика работы с таким счетом. Однако, несмотря на все сложности, именно такой счет является основным в вопросах получения прибыли и согласования затрат на основные фонды. Лишь в случае предоставления денежных средств на единственный проект в рамках одной программы можно говорить о том, что работать с таким счетом достаточно просто. Во всех остальных случаях целевое финансирование и его анализ требует от руководителя и главного бухгалтера предприятия тщательной подготовки и высокого квалификационного уровня.