Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по специализации «Финансы и кредит»
1. Валовой внутренний продукт: сущность, структура и функции.
Для оценки объема не только результатов производства, но и сферы услуг используются по-казатели валового национального продукта (ВНП) и валового внутреннего продукта (ВВП).
Валовой внутренний продукт (ВВП) (GDP, Gross Domestic Product) - совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведенных в течение года на территории страны без разделения ресур-сов, использованных на их производство, на импортные и внутренние.
31. Финансовые риски и их классификация.
Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств).
Под финансовыми рисками понимается вероятность возникновения непредвиденных фи-нансовых потерь (снижения прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенно-сти условий финансовой деятельности организации.
Финансовые риски подразделяются на три вида:
1. риски, связанные с покупательной способностью денег;
2. риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски);
3. риски, связанные с формой организации хозяйственной деятельности организации.
77. Валютный курс: понятие и виды. Формирование официального валютного курса и факторы, влияющие на изменение уровня курса.
Валютным курсом называется соотношения между 2-я валютами или цену одной валюты выраженной через другую валюту.
Формирование валютного курса рубля осуществляется на основе урегулирования на ва-лютном рынке спроса и предложения под воздействием нескольких десятков факторов, носящих структурный, конъюнктурный, политический, экономический, правовой и психологический ха-рактеры и воздействующих на рыночный курс рубля прямо и косвенно. Факторы, влияющие на формирование валютного курса рубля, можно разделить на три группы:
-Долгосрочные (непосредственно определяют паритет покупательной способности валю-ты) - объем ВНП, величина денежной массы в обращении, уровень инфляции, уровень процент-ных ставок;
-Среднесрочные (оказывают влияние на соотношение спроса и предложения валюты на ва-лютном рынке) - состояние платежного баланса страны, уровень безработицы, индекс промыш-ленного производства, уровень процентной ставки, способы государственного регулирования ва-лютного рынка, инфляционные ожидания, уровень развития сопредельных с валютным секторов финансового рынка, степень свободы перелива капиталов между различными сферами экономики;
-Краткосрочные (все остальные факторы, возникающие неожиданно и носящие непредска-зуемый характер) – ожидания экономических агентов, назначения и отставки высших должност-ных лиц, политические убийства, войны и т. д.
Курс рубля находится в обратной зависимости от уровня безработицы и в прямой зависи-мости от изменений промышленного производства.
94. Регулирование международного финансового рынка.
В зависимости от избранного пути общественного развития в мировой практике принято выделять различные модели регулирования финансового рынка. Поэтому любой рынок прямо или косвенно регулируется органами, уполномоченными упорядочивать деятельность всех участников торговли: эмитентов, инвесторов, профессиональных фон-довых посредников, организаций инфраструктуры рынка. Весь этот процесс регулирова-ния направлен на решение тех социально-политических установок, принятых государст-вом. Например, в Казахстане такие установки направлены на последовательное повыше-ние уровня жизни населения, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе на основе синтеза рыночных и государственных методов хозяйст-вования, сочетания регулирующей роли государства и рыночного развития экономики.
Под регулированием финансового рынка понимается упорядочение отношений, возникающих в процессе деятельности на нем всех его участников, а также осуществле-ния операций между ними со стороны организаций, уполномоченных на эти действия. Ре-гулирование финансового рынка охватывает всех его участников, все виды деятельности и все виды операций.
Исходя из этого, регулирование осуществляется с целью выполнения требований законов и других нормативных актов, определяющих права и обязанности каждого про-фессионального участника финансового рынка по ряду направлений, начиная от регист-рации выпуска ценных бумаг и завершая правами органов государственного управления по регулированию финансового рынка.
99. Страхование: понятие, основные задачи. Отрасли страхования.
Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.
Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.
Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные с: 1) страхование жизни; 2) страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование.
Объектами имущественного страхования - имущественные интересы, связанные с:1) страхование имущества; 2) страхование гражданской ответственности; 3) страхование предпринимательских рисков.
112. Система цен: понятие, структура и особенности в различных экономических усло-виях.
Цены в условиях рынка являются инструментом конкуренции, перераспределения ресур-сов и капитала. Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена, которая может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Применительно к товарному рынку: цена - денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подав-ляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.
Функции цен:
1) Учетная - цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потреби-тельским характеристикам.
2) Перераспределительная - перераспределение созданного общественного продукта меж-ду сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения.
3) Стимулирующая - поощрительное и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства.
4) Балансирования спроса и предложения - может быть достигнуто при определенном уровне цен.
доп.:
5) Информационная - способность донесения до производителей и потребителей информа-ции о затратах на производство, реализацию продукции, доходах и расходах населения и т.д.
6) Как инструмента рационального размещения производства – способность воздействия на принятие решения о переливе капитала из одной сферы в другую, исходя из ожидаемых резуль-татов бизнеса.
7) Обеспечения доходности производства - стремление предприятия установить цену на продукцию, обеспечивающую максимум дохода при оптимальном объеме производства данного товара и достигнутом уровне себестоимости.