Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика управления ресторанным бизнесом в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы является актуальной, поскольку в настоящее время ресто-ранный бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся секторов россий-ской экономики. Соответственно в ресторанном бизнесе наблюдается все возрастающая конкуренция. В этой связи дальнейшее развитие ресторанов и сохранение их конкуренто-способности зависит от эффективности управления.
Целью дипломной работы является изучение специфики управления ресторанным бизнесом в современных условиях.
В качестве объекта исследования рынок ресторанных услуг города Москвы и рес-торан «Джотто».
Предметом исследования является система управления рестораном.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить современную концепцию управления предприятием;
2) провести анализ московского рынка ресторанных услуг;
3) выявить проблемы в управлении рестораном «Джотто» и разработать меро-приятия по совершенствованию управления рестораном.
При исследовании рассматриваемых в дипломной работе вопросов использовались законодательные акты и другие нормативно-правовые документы по вопросам, связанным с организацией управления в ресторанном бизнесе.
Информационно-статистической базой дипломной работы послужили данные ор-ганов статистики по вопросам развития московского рынка ресторанных услуг, а также отчетность ресторана «Джотто» в динамике за три года.
В исследовании были использованы следующие методы: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки инфор-мации.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка исполь-зованных источников и литературы и приложений.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, по-ставленные в дипломной работе, описывает объект и предмет исследования, методы, ис-пользованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследова-ния, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры дипломной работы.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Сущность и функции управления предприятием
Как отмечают Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кучерова [1, с. 11], «управление – деятель-ность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объ-екта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации».
Предприятие – сложная динамическая система. Управление им включает работу в двух направлениях:
- управление функционированием;
- управление развитием (табл. 1) [14, c. 115].
Таблица 1 - Направления управления предприятием
Управление функционированием Управление развитием
Организация четкого взаимодействия всех элементов, объединенных единой целью
Организация информационной системы
Контроль, анализ и др. – т.е. реализация всех функций управления Организация работы по повышению уровня обслуживания и профессионального мас-терства сотрудников всех уровней
Постановка актуальных и при этом прием-лемых целей
Работа по созданию новых продуктов
Разработка новых стратегий продвижения, выхода на новые рынки и т.д.
Особенности управления предприятиями отдельных видов (организационных форм предприятий) устанавливаются законодательством. Объективная необходимость управления любым субъектом хозяйствования обусловлена процессами разделения труда в производстве или другом виде деятельности.
Управление предприятием или другим первичным субъектом хозяйствования - это постоянное и системное влияние на деятельность его структур для обеспечения согласо-ванной работы и достижения конечного положительного результата. Выделяют следую-щие функции управления, представленные на рисунке 1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дипломной работы является изучение специфики управления ресторанным бизнесом в современных условиях.
В качестве объекта исследования рынок ресторанных услуг города Москвы и рес-торан «Джотто».
Ресторанный бизнес в 21 веке – не только интересный, прибыльный и успешный бизнес, но и высококонкурирующий и сложный.
Управление рестораном невозможно без специальных знаний. В ведении управ-ляющего рестораном входит большой круг вопросов. Это и контроль над обслуживающим персоналом, и забота об оснащении ресторана, то есть одновременное управление людьми и технологиями. Если говорить о психологических качествах специалиста по управлению рестораном, то среди них важны пунктуальность, умение общаться и вести переговоры, улаживать конфликты, работать в многозадачном режиме и принимать нестандартные решения.
Работа на предприятиях ресторанного бизнеса имеет ряд особенностей.
1. Постоянная работа персонала предприятий ресторанного бизнеса с разными людьми: представителями различных культур, социальных слоев, вероисповеданий – тре-бует от сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами, высокого уровня коммуникабельности и стрессоустойчивости.
2. Продолжительная работа предприятий ресторанного бизнеса в течение суток (а в ряде случае круглосуточная работа) требует организации посменной работы персонала отдельных служб со скользящим графиком. При этом у некоторых менеджеров и сотруд-ников других служб должен быть предусмотрен ненормированный рабочий день с соот-ветствующими компенсациями.
3. Позиции линейных сотрудников (посудомойки, уборщики и т. д.) в большинстве своем не требуют от исполнителей высокой квалификации, в связи с чем на эти позиции в предприятиях ресторанного бизнеса довольно часто привлекаются мигранты.
4. Оказываемые клиентам услуги требуют кооперации нескольких служб, в кото-рых работают сотрудники, имеющие разные специальности. Для оперативности решения проблем клиента координация действий работников разных подразделений должна быть доведена практически до совершенства. Таким образом, четко налаженное взаимодейст-вие служб и отдельных сотрудников – основа эффективного функционирования предпри-ятия ресторанного бизнеса.