Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Внедрение системы менеджмента качества на предприятие ООО "ЭКВИВЕТ"
Введение
В настоящее время рыночные отношения требуют от производителей и поставщиков товаров и услуг помимо соответствия требованиям качества для данного вида продукции или услуг, четкого и своевременного выполнения обязательств, обеспечения надежности поставок для покупателя. Поэтому наибольший уровень конкурентоспособности имеют те продавцы и производители товаров и услуг, которые вызывают наибольший уровень доверия у покупателей, а также умеют предвидеть их потребности и ожидания.
В настоящее время сложилась практика, в соответствии с которой показателем надежности и стабильности отношений с поставщиком является наличие у него сертификата системы менеджмента качества (СМК), который свидетельствует, что продукция или услуги предприятия соответствует требованиям международных стандартов качества. Наличие такого сертификата свидетельствует, что на предприятии существуют условия для выпуска продукции качества, позволяющего в наибольшей степени обеспечить максимальную потребительскую удовлетворенность.
Поэтому менеджмент качества является составной частью менеджмента предприятия. Важность данного направления менеджмента показал глобальный кризис, когда некоторые предприятия из-за своего неэффективного менеджмента не смогли противостоять кризисным явлениям и, либо приостановили деятельность, либо вовсе обанкротились. Причин много, но в большинстве случаев их можно свести к одной основной - низкому уровню управления. Многие предприниматели и руководители понятия не имеют о риске менеджмента и о системах менеджмента качества, то есть, практически они управляют вслепую без необходимых знаний по современному менеджменту. Поэтому внедрение систем менеджмента на основе международных стандартов позволит повысить грамотность предпринимательства и тем самым будет способствовать скорейшему выходу из кризиса.
1. Внедрение СМК на предприятии
1.1 Этапы внедрения СМК на предприятии
1.1.1 Принятие решения руководством
При принятии решения руководством о внедрении СМК, необходимо иметь в виду, что в условиях конкурентной экономики предприятие, которое ориентируется исключительно на требования стандартов, не имеет шансов быть успешным на рынке.
Стандарт ИСО 9001, как и стандарты на продукцию, имеет главную цель – преодоление технических барьеров, облегчение контактов между разными организациями, возможность легкой демонстрации факта наличия системы. Действительно, благодаря стандарту потребитель¬может в одной строке сформулировать требования к СМК поставщика, а поставщик – легко продемонстрировать их выполнение. Однако не нужно путать инструмент оценки и демонстрации результативности СМК с инструментом построения и обеспечения результативности СМК.
Распространенная критика стандарта ИСО 9001 вызвана именно его применением для несвойственных целей, как типовой структуры для построения СМК. Чаще всего такая критика сводится к тому, что системы, разработанные в соответствии с требованиями этого стандарта, не обеспечивают заметного повышения эффективности деятельности предприятия. Хотя цели, ради которых разрабатывался стандарт, значительно уже.
Заключение
Внедрение системы менеджмента качества предполагает осуществление трех основных этапов: анализ существующей ситуации в организации и обучение персонала; разработка документации и изменение работы сотрудников, проведение внутреннего аудита системы качества.
В результате осуществления перечисленных этапов руководство предприятия организует работу по формирования проекта внедрения системы менеджмента качества. В ходе реализации работ по внедрению системы менеджмента качества проводится формализация существующих процессов на предприятии, оценивается их соответствие системе менеджмента качества, проводятся работы по обучению персонала. Далее проводится документирование существующих процессов посредством разработки политики в области качества, стандартов, процедур, описываются должностные обязанности персонала, разрабатывается порядок формирования рабочих записей. В результате документирования при выявлении несоответствий вносятся изменения в работу персонала и проводится итоговый аудит системы менеджмента качества.