Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии развития фирмы на примере ЗАО "ФПГ Энергоконтракт"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими положениями. Важной проблемой любой организации, действующей в условиях рынка, является обеспечение своего непрерывного развития. Большинство предпринимателей и топ-менеджеров сознают, что без эффективной стратегии невозможно выживание компании, особенно в условиях нестабильной внешней среды. Сегодня основной задачей руководителей является разработка эффективной стратегии развития, позволяющей компании противостоять угрозам внешней среды и снизить вероятность наступления рисков.
Согласно общепринятому определению стратегия является магистральным направлением движения компании к достижению стратегических целей. По существу стратегия – это фундаментальная модель существующих и планируемых целей, распределение ресурсов и взаимосвязей организации с рынками, конкурентами и другими факторами как внутренней, так и внешней среды. Стратегическое развитие фирмы определяется эффективным приспособлением ее характеристик к изменениям внешней среды.
Стратегия определяет, на каком этапе развития предприятие находится сейчас, и каким оно хочет стать через три-пять лет. Системой координат для определения этого положения являются все участники бизнеса, с которыми сталкивается предприятие в процессе осуществления своей деятельности. Сюда же можно отнести внутреннюю среду самого предприятия (его ресурсы), продукты и/или услуги, которые оно создает, и внешнюю среду, т.е., клиентов, поставщиков, конкурентов, игроков рынка, общее положение компании в отрасли и в экономике региона, страны. Разработка стратегии является ключевым посылом эффективной деятельности современного предприятия.
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность стратегии предприятия и стратегического менеджмента
Современный деловой мир в эпоху всеобщей глобализации представляет собой единый механизм, объединяющий в себе партнеров, конкурентов, поставщиков, потребителей, финансовые потоки, сырьевые и человеческие ресурсы и многое другое. Теперь именно потребители, а не производители определяют условия спроса, а производителям остается лишь сражаться за потребителя, пытаясь завоевать его внимание и склонить выбор в свою пользу за счет широкого ассортимента товаров и услуг, их высокого качества, доступной цены и большого числа других легальных и нелегальных приемов. Достижение стопроцентного успеха заключается в убеждении потребителя остановить выбор на своих товарах и услугах, постараться удержать его на будущее, воспитывая в нем лояльность и приобретая через него новых потребителей. Таким образом, путей и дорог к достижению успеха много, так же, как и стратегий его достижения.
Достижение цели – это суммарный вектор от точки инициативы до цели (рис. 1.1).
Путей достижения целей может быть несколько, при этом, цена достижения цели для каждого пути будет своя. Выбирая конкретный путь достижения цели из всего множества путей, предприятие выбирает свою стратегию. Тактика неразрывно связана со стратегией: выбор пути реализации стратегии по своей сути является тактикой достижения цели в рамках выбранной стратегии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы.
В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Стратегия представляет собой способ достижения стратегических целей предприятия путем продажи произведенной продукции (оказания услуг), обеспечивающей удовлетворение спроса ее потребителей. Стратегия развития состоит из ряда политик: продуктовая политика; рыночная политика; ценовая политика; политика распределения; политика стимулирования продаж; PR-политика; политика маркетинговой активности.