Содержание:
Оглавление:
Введение 3
1. Теоретические основы формирования стратегии развития фирмы 5
1.1. Сущность стратегического менеджмента 5
1.2. Основные этапы разработки стратегии в организации 11
1.2.1. Этапы разработки стратегии Гарвардской школы. 12
1.2.2. Этапы разработки стратегии по И.Ансоффу 15
1.2.3. Этапы разработки стратегии, предложенные Г.Стейнером 17
1.3. Факторы, определяющие стратегический выбор фирмы 19
1.4. Основные базовые стратегии развития 24
2. Анализ стратегии развития фирмы на примере ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ – групп» 28
2.1. Краткая характеристика компании 28
2.2. Организационная среда компании 31
2.3. PEST – анализ 38
2.4. SWOT – анализ внутренней среды 42
2.5. Финансово – экономические показатели деятельности ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ – групп» 46
2.6. Анализ существующих стратегий на предприятии 48
3. Разработка стратегии развития ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ – групп» 53
3.1.Выбор стратегии 53
3.2. Определение миссии и целей компании 57
3.3. Оценка выбранной стратегии 59
3.4.Прогноз и реализация выбранной стратегии 61
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Список использованной литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика,1997 – 337с
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 2007. – 450с
3. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2008. – 237с
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ,1997 – 332с
5. Вейл П. Искусство менеджмента. Пер. с англ. - М.: Новости, 2008. – 680с
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Юрист, 2006. -280с
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 1996. – 370с
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент человек, стратегия, организация, процесс - М. Изд-во МГУ, 2007. – 210с
9. Виханский О. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. – 352с
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2004.-501 с.
11. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2006. -372с
12. Гольдштейн. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.372с
13. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. 70с
14. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.280с
15. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: Просвещение, 2008 – 328с
16. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.360с
17. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2008. 300с
18. Константинов Г.Н. Стратегия роста. – М.:Экономикс, 2007 – 380с
19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2007.270с
20. Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.490с
21. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: Инфра – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.290с
22. Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М.Власовой – М.:Финансы и статистика, 1995 -210с
23. Петров А.Н. Стратегический менеджмент . М:Гардарики. 2007. – 380с
24. Стратегия и тактика антикризисного управления. С-Пб, Нева, 1996. 457с
25. Стратегическое планирование и управление / под ред. проф. А.Н. Петрова. Ч. 1.: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.-657с
26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2008.-743с
27. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А.П. С-Пб, 1995.685с
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование стратегии развития фирмы на примере ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ групп"
Введение
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Проблема стратегического менеджмента становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического управления, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов научно – технического прогресса в целом.
Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день ситуация на рынке диктует необходимость выработки качественной и обоснованной стратегии развития предприятия. .
Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях.
В современных условиях выработка и реализация стратегических планов развития предприятия в частности и многопрофильного производственного комплекса в целом, является одним из приоритетных направлений управленческой деятельности.
Актуальность разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. После долгого периода жёсткой, централизованной системы государственного планирования экономической деятельности предприятий, настало время, когда отрицалось