Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
"Soft values, hard results," – провозгласил своим основным лозунгом Джек Уэлч, бывший легендарный лидер GE, которому удалось увеличить капитализацию этой ведущей фирмы мира в 40 раз в основном благодаря созданию динамичной корпоративной культуры, в которой люди объединены общими корпоративными ценностями и дерзкими целями [].
Роль корпоративной культуры в новой, движимой знаниями экономике быстро возрастает. Это осознают все современные бизнес-лидеры и инвестируют значительные ресурсы в ее формирование и развитие.
В последнее время и среди ведущих российских фирм стало все больше возникать не только осознание важной роли корпоративной культуры, но готовность кропотливо работать над ее формированием и развитием. Такие фирмы начинают подходить к созданию корпоративной культуры как стратегически, создавая общие ценности и вдохновляя сотрудников на достижение дерзкой корпоративной миссии, так и тактически, улучшая информированность сотрудников, облегчая общение между ними, создавая корпоративные видео, печатные внутрикорпоративные журналы, и т.п.
К феномену корпоративной культуры наблюдается волна научного и практического интереса. Это означает, что современные руководители осознают, что в корне любого успешного бизнеса лежит здоровая, основанная на общих ценностях, корпоративная культура.
1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
На эффективность деятельности предприятия оказывают существенное влияние различные факторы, такие как:
- технический и организационный уровень производства;
- квалификация персонала;
- уровень мотивации и оплаты труда;
- наличие стратегии развития.
Обычно, эти факторы регламентируются разнообразными нормативными документами, такими как технические паспорта, планы, тарифные системы и прочие. Вместе с тем в любой организации имеет место такая сфера отношений, которая не может быть подвержена регламентации, в виду того что эти отношения являются продуктом сочетания менталитета людей, местных традиций, обычаев, предпочтений, духовных ценностей.
В менеджменте организаций такие отношения могут провялятся в наличие неформальных лидеров в коллективе, в неформальном разделении труда, в особом микроклимате в коллективе.
Таким образом, вся указанная сфера объединяется понятием «корпоративная культура».
В настоящее время существует немало определений корпоративной культуры, но наиболее полное определение корпоративной культуры, по моему мнению, дал Эдгар Шейн: «Корпоративная культура – это совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных и разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться