Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Имидж современного руководителя
Введение
Актуальность. Современный социальный тренд увеличения открытости и повсеместное усиление конкуренции оказывают огромное влияние на поведение компании. В таких условиях репутация организации становится все более значимым оружием в борьбе с конкурентами. Нематериальные активы, связанные с информационным полем организации, могут стоить не меньше основных производственных фондов, а ущерб, наносимый репутационным кризисом, может быть губительнее разрушения от природного катаклизма . В этой ситуации руководитель организации, ее лидер, неминуемо оказывается под постоянным пристальным наблюдением со стороны различных групп интересов, с которыми прямо или косвенно взаимодействует компания. На руководителя распространяется вся полнота ответственности за какие-либо происшествия, и, соответственно, все ждут именно его реакции. С другой стороны, сам руководитель способен сформировать такой имидж, который бы усиливал образ организации. Позитивный образ руководителя крайне важен для формирования и поддержания репутации организации. Особенно, это может быть заметно в кризисные периоды, когда доверие всех по отношению ко всем падает. Положительный имидж руководителя может и должен быть эффективным орудием установления грамотных связей с общественностью.
Глава 1. Интерпретация понятия «имидж руководителя» в социологии
1.1. Определение понятия «руководитель» в социологии
«Руководитель» - это лицо, которое руководит кем-нибудь или чем-нибудь .
Руководитель фирмы должен быть лидером при любых условиях. Природа лидерства осознанием того, что процесс сложного взаимодействия между людьми в социальных системах, их совместной деятельности всегда требует определенной организации и руководства, основанных на авторитарно-легитимном навязывании воли.
Власть - важнейшее средство управленческого труда. Рассматривая руководителя как пользователя властными полномочиями, необходимо сказать о развитости чувства и сознания меры властвования, об искусстве и профессионализме использования власти с учетом конкретных управленческих ситуаций, в том числе индивидуальности каждого человека и его ситуационного состояния.
Характеристика руководителя как субъекта управленческого труда включает важную составляющую - структуру базовых социальных ролей, которые он обязан выполнять в силу своего статусного положения. Каждая объективно предписанная и ожидаемая роль предполагает наличие у руководителя определенных способностей, навыков и умений для эффективного ее исполнения.
Представительская роль. Обязывает обеспечивать благоприятные взаимоотношения с внешней средой, достойно представлять свою организацию (и ее коллектив), и себя в том числе. Особо значимые качества: культура общения, умение слушать, говорить, убеждать.
За
кл
юче
н
и
е
Имидж руководителя является одной из важнейших частей корпоративного имиджа. Руководитель фирмы должен быть лидером при любых условиях. Природа лидерства осознанием того, что процесс сложного взаимодействия между людьми в социальных системах, их совместной деятельности всегда требует определенной организации и руководства, основанных на авторитарно-легитимном навязывании воли.
Место и роль личного имиджа руководителя в формировании корпоративного имиджа определяются двумя группами факторов. Первая группа – это факторы, обусловливающие функционирование фирмы в социальной среде. К ним относятся: необходимость организации и управления ею; объективно существующие связи фирмы с общественностью, клиентами, государственными учреждениями, потребителями; необходимость идентификации индивидуальных, групповых и общественных интересов. Вторая группа – это личностные факторы, или качественные характеристики руководителя. Важнейшими из их числа, по мнению Вебера, есть чувство, ответственность и глазомер. Чувство, или страсти, М. Вебер понимал как ориентацию лидера на суть дела, страстную преданность ей.