Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие внутреннего туризма в России: основные тенденции, динамика и прогнозы
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в начале XXI века для многих государств и регионов мира стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности. Путешествия из удовольствия, развлечения или роскоши превратились в неотъемлемый элемент жизни современного человека, связанный с удовлетворением его духовных, интеллектуальных и эстетических потребностей, восстановлением физических сил, поддержанием требуемого уровня жизнедеятельности.
Кроме того, туризм играет значимую роль в решении социальных проблем, так как приводит к созданию дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, что во время экономического кризиса особенно важно.
Туризм признан ЮНЕСКО как один из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующий сохранению мира и сближению народов путем ведения «диалога между культурами».
С туризмом непосредственно или опосредованно связано свыше 30 отраслей экономики. Для успешного развития туризма необходима качественная инфраструктура, которая включает дороги, мосты, гостиницы, предприятия питания. Все это позволят решить сложные региональные проблемы, создать множество рабочих мест и преодолеть неоднородность экономического пространства. В конце концов, туризм является действенным средством сохранения историко-культурного и природного наследия.
Туризм представляет собой одну из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, потенциал которой используется в России в недостаточной степени. При этом большинство российских регионов обладают определенной туристической привлекательностью и потенциалом для развития туристической инфраструктуры.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
1.1. Основные понятия рынка туристических услуг
На рынке туризма успех коммерческой деятельности, в первую очередь, определяется привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» характеризует качество или сущность конкретных абстрактных вещей (к примеру, пища, которая приготовлена поваром ресторана или услуги гида, который знакомит туриста с данной местностью или музеем). Однако при этом туристский продукт представляет собой совокупность очень сложных разнородных элементов:
• природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторически, культурные, архитектурные достопримечательности, способные привлечь туристов и стимулировать его совершить поездку;
• оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), что само по себе фактором, оказывающим влияние на мотивацию путешествия, не является, однако в случае их отсутствия для возможного путешествия возникают многочисленные препятствия;
• возможности передвижения, зависящие в определенной степени от моды на различные виды транспорта, которые используются туристами. Такие возможности, скорее всего, оцениваются с точки зрения их доступности в экономическом смысле, чем с точки зрения скорости передвижения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы.
Целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции на данном этапе является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, который обеспечивает широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения. Для достижения поставленной цели следует обеспечить стимулы для успешного развития внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления авторитета страны на международной арене и повышения качества жизни населения путем решения следующих задач:
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма;
- совершенствование туристской инфраструктуры, включая сопутствующую (общественное питание, индустрия развлечений, транспорт и др.);
- формирование новых туристских центров;
- рекламно-информационная поддержка России на мировом и внутреннем туристских рынках как благоприятной для туризма страны;
- повышение качества туристских и сопутствующих услуг;
- совершенствование визовой политики, включая упрощение условий въезда в Россию для туристов из безопасных в миграционном отношении стран;
- обеспечение личной безопасности туристов.