Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России.
Введение
Туризм в России по всеобщему признанию находится в начальной стадии развития. Состояние туристической отрасли, в целом, характеризуется недостатком объектов размещения, низким качеством предоставления услуг, повышенной бюрократизацией, финансовой и статистической непрозрачностью, слабой структурированностью рынка. Процесс интеграции России в мировую индустрию туризма только начался.
Потенциальные же возможности России позволяют при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Вместе с тем на ее долю, согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО), в 2004 г. приходилось всего 1,2% от общемирового числа международных туристских прибытий и 2,2% от международных туристских прибытий в Европе. Даже если посчитать с учетом всех прибывших в Россию в 2004 году иностранных граждан, то и в этом случае доля России в мировых турпотоках будет составлять не более 3%.
Вместе с тем туристическая отрасль России в последние годы демонстрирует стабильный рост. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда средние темпы роста туризма составили в 1950-1999 г.г. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) записал Россию в число туристических держав со стабильными показателями роста. В одном из рейтингов WTTC Россия заняла 1-е место по темпам роста капитальных инвестиций в туризм. В течение ближайших 10 лет Россия может оставить позади все страны мира. Сейчас частные капитальные инвестиции в российский туризм составляют $17 млрд. По инвестициям, привлеченным в туризм, Россия занимает 14-м месте в мире, заметно обогнав по многим совокупным показателям страны Центральной и Восточной Европы.
По мнению экспертов Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), российское государство выделяет на развитие туристической отрасли недостаточно средств, тратя на нее всего 2,7% своих расходов. Если бы правительство интенсивно стимулировало туризм, то по показателям роста Россия могла бы претендовать на место в горячей десятке мировых туристических держав, считают в WTTC. Например, Польша в 2006 г. намерена потратить на свое продвижение более 60 млн. Евро, Франция, давно лидирующая на рынке въездного туризма, выделяет на рекламу страны 60 млн. евро, не считая региональных бюджетов. В среднем же каждая страна Евросоюза тратит на некоммерческую рекламу 34 млн. евро.
По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC) в российском туризме (данные за 2005 год) занято 979381 человек, что составляет 1,4% от общей занятости в стране. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России 306,4 млрд. руб. ($11,3 млрд.), или 1,6%. Но так как туризм затрагивает все сектора экономики, реальный вклад этой отрасли существенно выше. Прямо и косвенно туристический сектор обеспечивает 5249970 рабочих мест (7,7% общего числа рабочих мест в стране) и создает 1681,2 млрд. руб. ($62,0 млрд.) ВВП, что равно 9%. Доля туризма в экспорте товаров и услуг составляет 9,7% – 569,7 млрд. руб. ($21 млрд.), в объеме капитальных инвестиций – 15,8%, или 547,6 млрд. руб. ($20,2 млрд.).
Природно-климатические условия России позволяют развивать различные виды туризма. Однако уникальные возможности имеются для нескольких видов среди которых на первом месте безусловно находится горнолыжный туризм.
Актуальность темы определила цели и задачи исследования.
Целью дипломного исследования является разработка концепции развития горного туризма в регионах России и увеличения его вклада в валовой региональный продукт.
Для достижения указанной цели в дипломном исследовании поставлены следующие основные задачи:
Анализ проблем въездного и выездного туризма;
- Исследование теоретических и методологических проблем функционирования рынка горных видов туризма;
- Оценка состояния рынка горного туризма и факторов его развития на основе конкуренции на мировом рынке туристских услуг;
- оценка влияния туристской деятельности на развитие экономики конкретного региона;
- разработка технико-экономического обоснования туристической реакреационной зоны «Туристический комплекс «Шерегеш».
Объектом исследования являются горные виды туризма, как составляющие индустрии туризма.
Предмет исследования - стратегия развития горных видов туризма на региональном уровне.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученных, посвященные проблемам развития туризма, а также рекомендации и материалы всемирной туристской организации по развитию туризма на современном этапе. В процессе написании дипломного исследования был использован ряд методов, в том числе балансовый, экономико-математического моделирования, экономико-статистический, а также метод экспертных оценок и сравнительного экономического анализа.