Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Порядок проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых экспресс перевозчиками в адрес физических лиц
Введение
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что проведение таможенного контроля товаров для личного пользования способствует снижению уровня экономического риска в стране и снижения уровня административных правонарушений. Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2013 г., 47% приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с не декларированием либо недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств, не декларированием либо недостоверным декларированием физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, не вывозом либо неосуществлением обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границ.
Такая статистика, на наш взгляд, подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.
Уяснение особенностей перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и таможенных операций, совершаемых в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров РФ в области таможенного дела
1 Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза
1.1 Понятие и принципы таможенного контроля
В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление (Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации») .
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
Заключение
Целью настоящего исследования была разработка рекомендаций по совершенствованию порядка проведения таможенного контроля в отношении экспресс грузов.
Для достижения поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи:
рассмотрена организация таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
рассмотрены особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых экспресс перевозчиками в адрес физических лиц на примере таможни Домодедово;
разработаны рекомендации по совершенствованию порядка проведения таможенного контроля в отношении экспресс грузов.
Исследование организации таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза позволило сделать следующие выводы:
На основе анализа нормативно-правовых актов и учебной литературы выявлено, что таможенный контроль представляет собой деятельность, направленную на таможенное регулирование исполнения участниками процесса таможенного законодательства в отношении товаров перемещаемых через границу. Таможенный контроль основан на принципах законности, уважения прав и свобод субъектов внешнеэкономической деятельности, выборочности, гуманности, оперативности, сотрудничества, эффективности.