Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Договор возмездного оказания образовательных услуг на примере образовательных учреждений города Москвы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования объясняется тем, что образовательные отношения, как и сама образовательная деятельность в РФ на настоящем этапе переживает системную реформацию, пересматриваются основные подходы к пониманию всего образовательного процесса, его правовому регулированию. Проводимая реформа в сфере образования напрямую затрагивает и систему договорных обязательств в сфере образования и оказания услуг. Сложность таких договорных обязательств обусловлена целым комплексом источников правового регулирования договорных отношений в сфере образования.
Так, государственное регулирование образовательных отношений осуществляется на основе как административно-правовых норм, так и системы норм гражданско-правового характера, регулирующих непосредственно договорные отношения. Отсюда и двойственное применение к последним метода диспозитивности в сочетании с административно-правовым императивным методом правого регулирования.
Если говорить о значимости договора возмездного оказания услуг, то данный договор, которому посвящена глава 39 Гражданского кодекса РФ (в дальнейшем ГК РФ), занимает все более заметное место в системе обязательственных отношений. Объясняется это несколькими причинами.Во-первых, за последние 20 лет существенно расширился перечень услуг осуществляемых по договору, это и консалтинговые услуги, и услуги связи, медицинские, строительные, туристические, аудиторские услуги и, безусловно, услуги в сфере образования. Во-вторых, регламентации соответствующих договорных отношений, посвящены не только положения части первой ГК РФ, но и ряд глав части второй ГК РФ, которые касаются регулирования различного вида возмездных услуг.
ГЛАВА 1. Общие положения о договоре возмездного оказания услуг в российском законодательстве.
§ 1. Понятие договора возмездного оказания услуг.
В силу общих положений об обязательствах, предусмотренных частью первой ГК РФ , обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в кодексе, в силу чего одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, например: выполнить работу, оказать услугу (услуги), а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 ГК РФ).В соответствии со ст.402 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При этом к такому соглашению применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9ГК РФ, а к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 – 419 ГК РФ), если иное не предусмотрено общими положениями о договоре и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ. Как мы видим, действующий закон не предусматривает необходимости вспомогательного регулирования договорных отношений иными нормативно-правовыми актами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость в принятии нового основополагающего нормативного правового акта, регулирующего сферу образования, появилась уже давно. В пояснительной записке к проекту федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» отмечалось, что в последние годы возник явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. В частности, стали очевидны пробелы и правовая неопределенность законодательства в отношении статуса примерных образовательных программ, электронных образовательных ресурсов, деятельности негосударственных образовательных учреждений, порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, оказания платных образовательных услуг и др.
В настоящей работе мы попытались проанализировать те изменения, которые произошли в договорной практике образовательных организаций, выделили основные проблемы правоприменения в обозначенной сфере и сформулировали ряд выводов и рекомендаций по устранению причин и условий, препятствующих совершенствованию нормативно-правового регулирования договорных отношений в сфере образования, в частности оказания платных образовательных услуг.