Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие системы потребительского кредитования в России на примере ОАО "Газпромбанк"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломной работы. Эффективное функционирование системы розничного кредитования в значительной мере определяет развитие банковского сектора экономики, рост объемов производства и торговли, удовлетворение потребительских нужд.
В настоящее время в ее развитии имеются определенные проблемы, обусловленные финансово-экономическим кризисом: повышение уровня рисков, рост доли просроченной задолженности, снижение качества кредитных портфелей и недостаточность капитала. В научном обороте отсутствует четкое представление о понятии «розничный кредит», между тем в законодательных актах и в реальной практике данный термин широко используется. В экономической науке недостаточно исследованы и элементы системы розничного кредитования.
В условиях усиления конкуренции, ужесточения требований к кредитованию и сокращения масштабов выдачи кредитов исследование проблем розничного кредитования заслуживает особого внимания. Это обусловливает необходимость совершенствования технологической составляющей кредитной деятельности, минимизации расходов и рисков, осуществления эффективного регулирования сектора розничного кредитования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ
1.1. Понятие и сущность потребительского кредитования
Потребительский кредит - кредит, который выдается банком, торговыми компаниями и другими кредитно-финансовыми учреждениями заемщику, в данном случае физическому лицу, для удовлетворения его потребительских нужд. Этот продукт финансового рынка еще называют нецелевой ссудой [15, c. 85].
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» можно отметить, что под потребительскими ссудами в нашей стране принято понимать ссуды, предоставляемые населению.
Потребительский кредит - это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа. Потребительский кредит определяется как розничная продажа товаров индивидуальным покупателям с предоставлением отсрочки платежа на определенную часть их стоимости [23, c. 55]. Таким образом, потребительский кредит – это особая форма кредита, предоставляемая его получателям в виде отсрочки платежа за покупаемые ими потребительские товары и (или) оказываемые бытовые услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребительский кредит - кредит, который выдается банком, торговыми компаниями и другими кредитно-финансовыми учреждениями заемщику, в данном случае физическому лицу, для удовлетворения его потребительских нужд. Этот продукт финансового рынка еще называют нецелевой ссудой.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» можно отметить, что под потребительскими ссудами в нашей стране принято понимать ссуды, предоставляемые населению.
Анализ тенденций потребительского кредитования выявил, что по итогам 2013 г. темп прироста портфеля необеспеченных кредитов не превысил 35%, а его объем не превысил 6,3 трлн. руб. Частные банки, кредитующие население по ставкам свыше 25% и демонстрирующие низкие значения норматива Н1, будут расти медленнее остальных игроков. Активнее наращивают портфель госбанки, источники фондирования у которых дешевле, а запас по снижению маржи - больше. Динамика рынка кредитов наличными и кредитов с использованием банковских карт составляет 30-35% и 40-45% соответственно. Портфель POS-кредитов увеличивается до конца 2013 года на 12-15% с учетом высокого сезона характерного для второго полугодия. В 2014 году замедление рынка продолжится: прогнозируемая стагнация экономики и дальнейшие ужесточения, проводимые регулятором (в том числе подготовка по переходу на Базель III) не позволят рынку необеспеченной розницы прибавить более 25%.