Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Потребительское кредитование
Введение
Во всем мире потребительское кредитование является одним из ведущих секторов рынка, так как отличается низкой степенью риска в связи с высокой диверсификацией вложений и низкой долей проблемных кредитов. Весь цивилизованный мир живет в кредит. Российские граждане тоже начинают активно привыкают жить в кредит. Тем более что кредитных продуктов с каждым днем становится все больше: по оценке специалистов, темпы увеличения потребительского кредитования превышают темпы роста кредитов для корпоративных клиентов в два раза.
Копить деньги долгие годы на крупную покупку, отказывая себе во многом, экономически нецелесообразно, поскольку во время накопления происходит обездвиживание денег, и они не работают ни на конкретного потребителя, ни на общество в целом, т.е. деньги теряют в своей стоимости.
Актуальность данной темы очевидно. В настоящее время с помощью кредита можно приобрести не только квартиру, дом, автомобиль, но и получить образование, приобрести мебель, бытовую технику и другие товары народного потребления, совершить туристическую поездку, оплатить медицинскую операцию и многое другое. Среди основных причин обращения населения к потребительскому кредиту можно выделить следующие: 1) возможность приобретать и оплачивать необходимые товары и услуги в то время, когда доходы еще не поступили; 2) возможность приобретать гораздо более дорогие товары и услуги (а часто это означает более качественные), чем те, которые потребитель мог бы себе позволить исходя из собственных денежных сбережений на данный момент; 3) более удобная на практике форма оплаты товаров и услуг: использование кредитных и дебетовых карточек вместо наличных денег (возможность быстро оплачивать непредвиденные срочные расходы и совершать выгодные сделки в удобное время и при отсутствии необходимой суммы наличных).
Т.е., при помощи потребительского кредита потребитель может получить те вещи, которые без использования кредита пришлось бы очень долго ждать (вплоть до нескольких десятилетий), или которые были бы просто недоступны. Таким образом, основным выигрышем от внедрения системы потребительского кредитования становится повышение уровня жизни населения страны и, как следствие, снижение социальной напряженности в обществе в результате доступности более высокого качества жизни самым широким слоям населения.
Однако, потребительский кредит имеет и свои недостатки: 1. Как правило, покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными. Это происходит потому, что при покупке в кредит цена товара часто несколько выше, чем при оплате наличными, и к ней ещё надо добавить процент за пользование кредитом. 2. Иногда кредитные и расходные счета создают у нас иллюзию богатства и приводят к чрезмерным тратам и впоследствии по мере роста долгов часто возникают трудности с ежемесячными платежами.
в России на сегодняшний день существует определённый круг нерешенных проблем, связанных с потребительским кредитованием, достаточно широк. Это и отсутствие специального законодательства, и сложный механизм реализации залога, целый ряд других проблем юридического характера.
Данным проблемам посвящены труды таких учёных, как Долан Э., Кэмпбелл К., Букато В.И., Львов Ю.И., Лаврушина О.И. и др.
Таким образом, цель данной дипломной работы – на основе изученного материала и действующих законодательных актов, раскрыть сущность понятия «потребительское кредитование».
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
1. Изучить основные аспекты банковского потребительского кредитования: сущность и роль в экономике; анализ банковского потребительского кредитования за рубежом; нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования в России; развитие банковского потребительского кредитования в России.
2. Изучить процесс организации потребительского кредитования на примере