Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация первичного учета на предприятии и пути его совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Организация эффективной системы первичного учета в настоящее время является проблемой, так как в условиях постоянно меняющейся внешней среды существует необходимость в жестком планировании и контроле деятельности предприятия, основой которого являются первичные документы, содержащие основные операции предприятия в данный момент. В случае, если потребности руководства в обеспечении оперативной информации не удовлетворяются, то в целом такое положение дел может привести к снижению общей эффективности управления на предприятии, так как информация не будет поступать своевременно руководителю для принятия оперативных управленческих решений.
Таким образом, первичный учет составляет базу бухгалтерского учета, то есть на его основе составляются бухгалтерские регистры и отчетность, осуществляются мероприятия по внутреннему контролю над деятельностью организации. Совокупность первичных учетных документов в бухгалтерском учете представляет основной способ наблюдения, измерения и регистрации хозяйственной деятельности организации. Каждая хозяйственная операция, возникающая в процессе работы и представляемая в денежной форме независимо от ее содержания и объема, оформляется соответствующим первичным учетным документом. На основании данных, содержащихся в таких документах, появляется возможность реализовать требования к бухгалтерскому учету, выраженные в полноте формирования учетных сведений, их достоверности, своевременности. Формирование учетных данных в первичной документации определяет возможность использования других элементов метода бухгалтерского учета. Выше сказанное определяет актуальность выбранной темы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Нормативно правовое регулирование бухгалтерского учета
В настоящее время существуют четыре уровня регулирования системы бухгалтерского учета, который включает законодательный уровень, уровень постановлений правительства, методологический и организационный уровень.
Законодательный уровень включает Конституцию РФ, законы, законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет, Гражданский и Налоговый кодекс.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости [1]. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Нормативно правовое регулирование бухгалтерского учета
В настоящее время существуют четыре уровня регулирования системы бухгалтерского учета, который включает законодательный уровень, уровень постановлений правительства, методологический и организационный уровень.
Законодательный уровень включает Конституцию РФ, законы, законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет, Гражданский и Налоговый кодекс.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости [1]. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.Нормативно правовое регулирование бухгалтерского учета
В настоящее время существуют четыре уровня регулирования системы бухгалтерского учета, который включает законодательный уровень, уровень постановлений правительства, методологический и организационный уровень.
Законодательный уровень включает Конституцию РФ, законы, законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет, Гражданский и Налоговый кодекс.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости [1]. В свою очередь Правительство предоставляет право своим отдельным органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав данную работу можно сделать следующие выводы:
- Основной недостаток нормативного регулирования бухгалтерского учета в целом и организации учета первичной учетной документации в частности заключается в недостаточной проработанности отраслевых рекомендаций по вопросам ведения учета в соответствии с международными стандартами. Данные проблемы можно решить путем скорейшей разработки национальных стандартов, максимально учитывающих международные стандарты учета, изменения методологии ведения бухгалтерского учета, формирование отраслевых стандартов.
- Система внутреннего аудита по определению в той или иной мере будет способствовать снижению возможных ошибок как на этапе подготовки информации, так и на этапе формирования показателей финансовой отчетности. Вызывают озабоченность в плане качества информации финансовой отчетности требования к претендентам на право возглавлять бухгалтерскую службу организации. Не совсем оправдано одинаковое доверие к претендентам на должность главного бухгалтера к практикующим специалистам, ведущим бухгалтерский учет и формирующим финансовую отчетность, как на малых предприятиях, так и на средних и крупных.