Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление проектом "Военно-патриотический клуб" в учреждении культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Социальная ответственность граждан России за обеспечение ее безопасности является основой консолидации общества и напрямую зависит от целенаправленной работы по патриотическому воспитанию молодежи. В связи с изложенным представляется существует проблема патриотического воспитания молодых людей. Сформулируем сущность общественных субъектов, определивших важность рассматриваемой тематики:
в настоящее время воспитательное воздействие социальных институтов российской культуры, искусства и образования на формирование патриотических идей и взглядов значительно снизило свою эффективность.
возможности патриотического воспитания молодежи в учебных заведениях резко уменьшаются из-за недостаточной подготовленности педагогических кадров в этой области, ослабления личной мотивации преподавателей к формированию у молодых людей качеств, необходимых для патриота и гражданина своей страны.
деятельность государственных органов, ответственных за героико-патриотическое воспитание молодых людей, не носит в достаточной мере систематического и комплексного характера, кроме того, нет единых взглядов на сам процесс патриотического воспитания молодежи.
особую важность имеет определение приоритетных направлений по развитию научно-теоретических и практических основ героико-патриотического воспитания молодых людей. При этом существует объективная потребность в продолжении научного поиска и разработки системы научных категорий и понятий, отражающих сущность и содержание ценностей государственности и патриотизма, а также управления процессом их формирования в молодежной среде.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1.Жизненный цикл социо-культурного проекта
Для начала следует определить, что такое «проект». У этого термина нет единого определения, скорее его смысловая нагрузка зависит от контекста. Для данной работы будет использовано такое определение: проект - некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения. Проект, включает замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.
Рисунок 1.1. Сущность понятия проект [2, C. 23]
Среди основных признаков проекта выделяют: уникальность и неповторимость целей и работ проекта; координированное выполнение взаимосвязанных работ; направленность на достижение конечных целей; ограниченность во времени (наличие начала и окончания); ограниченность по ресурсам.
Проект имеет ряд свойств: возникает, существует и развивается в определенном окружении (внешняя среда), состав проекта может меняться в процессе его реализации и развития: в нем могут появляться новые элементы, а другие удаляться из его состава.
Участники проекта - основной элемент структуры, так как они обеспечивают реализацию замысла. У каждого участника свои функции, мера участия и степень ответственности за судьбу проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования показывают низкий уровень знания истории Отечества. Необходимость историко-просветительской работы является приоритетной, так как мало говорить о любви к Отечеству – необходимо знать его историю и культуру. Однако проблематика сохранения исторической памяти задает необходимость ценностного содержания отношения к Отечеству, Родине.
Патриотизм как социокультурная ценность отражается в чувственно-эмоциональных и концептуальных аспектах взаимодействия субъекта – патриота и предмета – Отечества на разных уровнях организации социума. С одной стороны, интегрирующая патриотическая идея – это образ Отечества как родовой среды, чувство сопричастности человека к родовой среде. Отсюда необходимость сохранения, развития и защиты Отечества как части самого себя. Поэтому проблематика низкого уровня знания истории Отечества и края рассматривается не в методологическом или социальном смысле, а аксиологическом (ценностном) – уровне формирования сознания, причастности и сопереживания за место и дело, где родился и живешь.
В условиях отсутствия эффективной системы допризывной подготовки молодых граждан стоит выделить ряд проблем, отображающих объективные факторы развития системы допризывной подготовки. Во-первых, армия перестала являться имиджевым социальным «проектом», являющимся показателем мужества, а также формированием «полезного» социального, психологического и физического опыта. С одной стороны, в условиях социально-экономических и историко-культурных изменений, смены поколенческих установок на уровне государственного преобразования такой процесс является естественным, с другой – с позиции выполнения конституционного долга, защиты