Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Культура поведения и деловой этики в государственной службе
Введение
В истории России предпринимались неоднократные попытки реорганизации государственной службы, однако все они в конечном счете и с завидным постоянс¬твом приводили к результатам, обратным ожидаемым. Почему? Потому что все нововведения прошлого базировались на автори¬тарной этике, на административно-бюрократической культуре.
Неписаным стандартом такой культуры были злоупотребление служебным положением, прямое и косвенное вымогательство взяток, финансовые нарушения и т.п.
Сегодня перед российской государственностью стоит сложнейшая задача: отказаться от административно-бюрократической культуры, ориентированной лишь на исполнение указаний сверху, подменяя при этом существо дела формальными показателями, и перейти к качественно новой деловой культуре, ориентированной на интересы людей и достижение конк¬ретных результатов, базирующихся на нравственно-этических ценностях.
...........
1 Понятие и особенности культуры поведения на государственной службе
Сегодня широкое хождение имеют понятия «деловая культура», «деловая этика», «управленческая культура», «административная культура», «корпоративная культура», «этика бизнеса», «этика государственной службы», «культура делового общения» и т.д. Разумеется, все эти понятия имеют право на существование, но дело в том, что по-разному они толкуются, наблюдается и другая крайность, когда между ними не делается никаких различий и порой складывается впечатление, что речь идет об одном и том же. А между тем, это далеко не так.
Отсутствие единого понимания феномена культуры и производных от нее понятий – проблема не только методологическая, но и практическая. Воплотить в жизнь, реализовать на практике духовные, нравственно-этические принципы весьма затруднительно, если нет понимания их глубинной сути. Ясность мысли и четкость действий в управлении, да и во всей жизни, неотъемлемы друг от друга [10, c.45].
В современной науке сложилось и стало активно развиваться вполне самостоятельное направление – организационная культура как инструмент управления. Прежде чем раскрыть сущность организационной культуры, обратимся к анализу родового для нее понятия – «культура».
Культуру в широком смысле слова можно определить как способ организации и развития жизнедеятельности людей, воплощенный в продуктах их материального и духовного труда, в системе социально значимых норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности человеческих взаимоотношений.
............
Заключение
Этикет распространяется на все сферы жизни и деятельности людей, в том числе и на служебные отношения.
Служебный этикет представляет совокупность правил, определяющих поведение людей при исполнении ими профессиональных обязанностей. Эти правила предписывают такой стиль поведения, такие нормы приличия во взаимоотношениях сотрудников, которые способствуют созданию здорового морально-психологического климата, успешному решению совместных задач.
Правила служебного этикета распространяются на три основные области взаимоотношений руководителя: с равными, нижестоящими и вышестоящими по должности.
..................