Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Платон "Пир" и Н. Макиавелли "Государь"
Платон "Пир" (создан в 385–380 гг до н.э.)
Диалог «Пир» входит в серию статей третья тетралогия, куда так же входят «Парменид», «Филеб» и «Федр» (согласно классификации диалогов Диогена Лаэрского). Диалог «Пир» или «О благе» содержит одну из классических версий изложения базовых идей платоновской философии и занимает из-за этого важное место в системе его диалогов. Название происходит по месту, где происходил диалог, а именно на ужине у Агафона, где присутствовали сам драматург Агафон, философ Сократ, политик Алкивиад и другие (Федр, Павсаний, Эриксимах).
Часть 1. Аполлодор и его друг
«Пир» - пересказ событий поэтом Агафоном по случаю своей победы в афинском театре. Начинается диалог с небольшого вступления, которое служит своего рода «мостиком» от легенды к реальности. Диалог ведется от лица Аполлодора, который по просьбе своего знакомого Главкона, вспоминает о пире у Агофона, о котором ему в свою очередь рассказал его знакомый Аристодем. На пиру в диалоге принимают участие представители разных социальных групп древней Греции это и врачи, поэты, философы, политики, простые граждане. Таким образом, Платон пытается придать этому пиру модель древнегреческого общества, где смешаны всевозможные мифологические и философские взгляды.
Часть 2. Речь Федра: древнейшее происхождение Эрота
Федр первым произносит речь. Он отмечает древнее происхождение Эрота, называя его в числе первых появившихся на земле богов. Эрот предстает как мифологическое олицетворение любви, которое возникло из хаоса и является первоисточник величайших благ, которые принуждают влюбленных людей стыдится друг друга и так делаю лучше.............
Н. Макиавелли "Государь" (написан в 1513 г).
В книге 26 глав, их можно разделить на две смысловые части.
В первых тринадцати главах автор рассуждает, какие бывают типы правлений (республики или тирании). Он также на примере истории приводит несколько способов захвата престола.
По мнению Макиавелли, ключевой термин политической науки - «государство», оно означает политическое состояние общества и необходимо для него. Следующий ключевой элемент системы это человек, народ. Мыслитель полагает, что любой политик («государь») должен понимать жизнь и природу человека, так как человек с его комплексом морально-нравственных и психологических проблем это центр политики. Задача политики по Макиавелли заключается в объединении народа в государство. Для этого необходима наилучшая форма правления - монархия, а после объединения народа в государство лучшей формой является республика. Макиавелли справедливо и прагматично пишет, что задача государства заключается в транслировании интересов, чувств, настроений людей, правительства, с учетом особых правил поведения, морали, отличающиеся от отношений между частными лицами. Макиавелли полагает, что «… с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй - зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму....»
................