Скачать пример (образец) реферата на тему "Философия, как наука...."

Философия, как наука

  • Номер работы:
    294805
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.04.2014 г.
  • Объем работы:
    29 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    1. Предмет, цель и функции философии. Философия в системе университетского образования. 4
    2. Зачем изучать философию? Место философии в духовной культуре общества 7
    3. Теоретико-познавательная и мировоззренческая функции философии 10
    4. Философия и миф. Особенности мифа 12
    5. Человек как субъект и предмет философии. Понятия «микрокосм» и «макрокосм» 14
    6. Сциентистские и антисциентистские интерпретации сущности философии. Философия и наука 17
    7. Что означают философские категории: «аксиология», «гносеология», «онтология», «антропология» 20
    8. Социальная философия. «Свобода» — центральная категория
    философии 23
    9. Основные этапы становления философии 25
    Заключение 28
    Список литературы 29
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Философия, как наука
    Введение
    Необходимо отметить, что классическая философия в её «чистом» виде, отвечающая на вопросы «что есть всё?» или «что из чего?», перестала существовать с закатом античной Греции. Именно греческие философские школы эпохи Античности считаются «эталоном» мировой философии. Всё, что было в последующие эпохи, философией назвать весьма трудно. В Средние века философские идеи эпохи Античности были заменены христианскими догмами. В последующие столетия христианская теософия стала основой для так называемой политической философии, где на первый план выносились вопросы обустройства государства и общества для достижения всеобщего блага. Бэкон, Гоббс – классические примеры. Стали возникать разного рода «утопии». В эпоху Просвещения тема создания идеального государства получила ещё большее развитие, но в более смелом воплощении. Здесь, конечно же, главную роль сыграли французские «энциклопедисты». В девятнадцатом столетии на первый план в философских изысканиях вышли вопросы морали, этики и разума. Фихте, Шлегель, Кант и Ницше – великие имена. Но всё же немецкая классическая философия также не есть философия в «чистом» виде. Базовые вопросы – «что есть всё?» – заменяются вопросами о человеке и его роли в социокультурной среде. .............

    1. Предмет, цель и функции философии. Философия в системе университетского образования.
    Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, что собой представляет предмет философии как науки, следует разобраться с тем, что собственно такое предмет. Без этого понимания подходить к определению предмета философии просто бессмысленно, потому, что широта научного интереса в рамках философского знания практически безгранична. Еще одной причиной такого подхода является то, что прежде чем рассмотреть предмет, необходимо составить четкое представление об объекте научного знания.
    Объект любой науки, как вытекает из самого термина, всегда объективен, то есть его бытие не определяется желанием или предпочтениями конкретного исследователя – субъекта научного познания. Довольно часто можно встретить суждения, что в силу широты познавательного поля в философии предмет и объект тождественны. Однако такой подход следует признать непродуктивным, потому что именно в силу этой широты научный интерес в этой науке размывается, становиться неопределенным.
    ..................

    Заключение
    Исторически сформировавшиеся философские направления обусловили особенности предметной области в рамках каждого отдельного направления. Например, экзистенциалисты, начиная от великого Хайдеггера, считали, что предмет и функции философии заключаются в познании индивидуального смысла – экзистенции, которая выступает смысловым обоснованием не только человека, как такового, но и всего сущего вокруг нас. По иному подходили к решению данного вопроса позитивисты. Еще Огюст Конт утверждал, что предмет и функции философии должны формироваться из потребностей общества, объяснить и сформулировать законы и тенденции человеческого бытия. Именно это и предопределило тот факт, что Конта считают не только основоположником философского направления позитивизм, но и основателем науки социологии. А вот начиная с Карла Поппера позитивистское определение того, что представляет собой предмет и функции философии, значительно изменились.
    ......................
Скачать демо-версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.04.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Философия, как наука ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Философия, как наука - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.