Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подготовка педагога к учебному занятию
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы: «Подготовка педагога к учебному занятию».
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в тм, что в образовательных стандартах нового поколения общекультурное и познавательное развитие учащихся провозглашено в качестве одной из основных целей образования. Оно должно обеспечить формирование умений учиться, способности к самосовершенствованию и саморазвитию.
Pазвитие логического мышления учащихся ставится целью урока практически по каждому предмету. На уроках математики может происходить целенаправленное, систематическое формирование логических понятий и действий, так как именно в ней, в силу ее специальных особенностей, содержатся большие потенциальные возможности для развития логического мышления воспитания рациональных качеств мысли и ее выражения.
Многие педагоги испытывают острую нужду в психолого-педагогических знаниях: прежде всего по психологии общения, межличностных отношений, психологической и педагогической диагностике, основах личностно ориентированного и коррекционного обучения, новых педагогических технологиях, возрастных особенностях современных студентов и др.
К проблемам подготовки учителей математики обращались многие исследователи, среди которых: А.М. Аронов, И.С. Батракова, Б.А. Вульфсон, М.Р. Гинзбург, Г.Д. Глейзер, В.К.Дьяченко, М.А. Екимова, B.И.Жохов, Н.И.Зильберберг, Г.И. Ибрагимов, М.В. Кларин, Ф.Г. Кумбс, Р. Маклин, З.А. Малькова, О.С. Медведева, М.А. Молчанова, Е.С. Полат, А.М. Скрипка, Ю.В. Слобожанинов, С.Г. Яковлева и мн. др.
.....................
1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
1.1 Востребованный педагогический опыт при переходе к новым образовательным стандартам
Востребованный опыт аккумулируется вокруг трёх новых понятий и направлен на успешное формирование современного понимания функциональной грамотности:
• понятия кооперативной педагогики, знание о которой пока ограничено применением банальных приёмов групповой организации учебной деятельности школьников на уроке;
• понятия интегративного знания на фоне социального контекста, часто подаваемого через сконструированные «батареи» так называемых ситуационных задач, но понимание содержательной важности которых в российской педагогической среде пока единично, а в научных кругах, касательно связанных со школьным делом, и спорно;
• понятия ассессмента – совсем чуждого в отечественной школе, но его игнорирование во многом объясняет неудачи по Международной программе оценки качества знаний наших учащихся (PISA с 2000 по 2009 годы). Ассессмент – это и есть для нас пока мало знакомая система оценки современного качества образования, проверяемая независимыми экспертами с помощью особо сконструированных ситуационных задач в формате PISA. Она разработана специалистами Директората по образованию международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [9, с. 145].
...........