Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Характеристика психических состояний
ВВЕДЕНИЕ
психический эмоциональный студент сессия
Актуальность. Одним из структурных элементов учебного процесса является экзаменационная сессия. Экзамен является ситуацией, несущей в себе существенный элемент неопределенности, заключающийся, прежде всего в неизвестности исхода. Экзаменационная сессия насыщена многообразными эмоциями, оказывающими то или иное влияние на результативность сдачи экзаменов. Иногда оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам, но если возбуждение принимает форму лихорадки, то есть появляется перевозбуждение или, наоборот, апатия, то последствия оказываются отрицательными. Даже компетентные студенты в неопределенной и экстремальной ситуации экзамена при наличии состояний напряжения, страха могут не раскрыть полностью своих способностей, профессиональных знаний, умений, навыков.
Любая профессиональная деятельность, связанная с ситуациями контроля, проверки, отчета, соревнования, приводит к возникновению неравновесных психических состояний. Через эти состояния человек отражает и свое отношение к явлениям действительности. А отражение происходит большей частью в виде переживаний, основой которых являются не непосредственные внешние воздействия, а их накопленное обобщение во внутреннем мире человека.
....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ПЕРИОД СЕССИИ
1.1 Проблема психических состояний в психологической литературе
Психические состояния человека следует рассматривать с точки зрения
ведущей деятельности, которая свойственна различным периодам его психического развития. Именно этот аспект позволяет глубже понять
конкретную структуру каждого психического состояния, выделить целеобразующий эту структуру фактор, понять причину доминирования относительной напряженности одних и заторможенности других психических проявлений в данном случае [2, С. 131].
Отметим, что понимание своего психического состояния - это сложный, особый вид познавательной деятельности, так или иначе базирующийся на интеллектуальной проработке информации. Понимание сопровождается рядом сопутствующих действий таких как: переживание эмоции, распознавание и осознание, называние (определение) и выражение.
Е. П. Ильин отмечает, что пониманию эмоций предшествует их
распознавание, связанное с наличием у человека специального механизма
декодирования экспрессивной информации, который предположительно
обладает способностью дифференцировать паттерны лицевой экспрессии, а
также идентифицировать их как сигналы определенных эмоциональных
состояний [3, С.65].
Мы говорили о том, что психические состояния очень сложны,
многогранны и бесконечно разнообразны.
..............