Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование ярлыков и стереотипов в журналистике
ВВЕДЕНИЕ
Использование ярлыков и стереотипов в современной журналистике – очень актуальный вопрос на сегодняшний день. Актуальность темы работы обусловлена тем, что, во-первых, в настоящее время стереотипичность в СМИ возрастает, а навешивание ярлыков становится для журналистов обычным делом. Во-вторых, стереотипы сегодня больше склоняются в негативную сторону, следовательно, от них необходимо избавляться.
Актуальность работы определила цель – рассмотреть использование ярлыков и стереотипов в журналистике.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Привести определения понятий «ярлык» и «стереотип».
2. Рассмотреть функции и структуру ярлыков и стереотипов.
3. Проанализировать этнические, социальные/гендерные и возрастные стереотипы в журналистике.
Объект работы – методы манипуляции в журналистике.
Предмет – стереотипы и ярлыки в журналистике.
Степень разработанности проблемы: данная тема рассматривается в трудах Е.А. Галкиной, Т.М. Голубевой, Е.Ю. Горшуновой, Г. Денисовой, А.М. Казиевой, И.Г. Катеневой, Г.А. Копниной, Е.Ю. Красовой, Л.П. Крысина, Ю.Е. Прохорова, Т.В. Смирновой, Е.А. Соколовой, М.М. Стариковой и многих других.
..........
ГЛАВА 1. Сущность ярлыков и стереотипов
1.1. Определение понятий «ярлык», «стереотип»
В настоящее время журналистика является мощным средством формирования различных образов, в частности, политических образов. СМИ стали для власти привлекательным инструментом создания ценностной системы в связи с их способностью формировать групповое сознание и поддерживать ценностные ориентации общества .
С. Страшнов отмечает, что журналистика не только выражает общественное сознание, хотя это можно считать одной и ее функций, но и формирует общественное мнение, для чего информация контролируется, факты утаиваются и подтасовываются. Для формирования общественного мнения журналистика использует различные методы манипуляции, среди которых принято выделять подтасовку фактов, скрытый комментарий, навешивание ярлыков, использование стереотипов, предвзятый монтаж, нейролингвистическое программирование, отвлечение, фрагментацию новостей и пр. .
.........