Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к зачету по журналистике

  • Номер работы:
    138977
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    17.12.2009
  • Куда сдавалась:
    МГУ
  • Объем работы:
    72 стр.
  • Содержание:
    1. Журналистика и социология: общее и особенное.
    2. Социологическое мышление, грамотность и культура журналиста.
    3. Направления использования социологических методов, информации и подходов в ре-дакционной практике.
    4. Социология журналистики как предметная область социологии: функции, изучаемые объекты, подходы, методы, типы исследований.
    5. Актуальные проблемы социологии журналистики.
    6. Социология массовой коммуникации и социология журналистики как ее часть за рубежом.
    8. Социальная структура российского общества и аудитория СМИ.
    9. Средний класс как целевая
    аудитория прессы.
    10. Социальные функции СМИ.
    11. Личность и социальные функции СМИ.
    12. Социальная общность и социальные функции СМИ.
    13. Гражданское общество и социальные функции СМИ.
    14. Социальные институты и социальные функции СМИ.
    15. Общественное мнение: два подхода к его пониманию в современной социологии.
    16. Современная практика опросов населения по актуальным проблемам общест-венной жизни.
    17. Общественное мнение и социальные функции СМИ.
    18. Общественное мнение и редакционная практика.
    19. Аудитория СМИ.
    20. История изучения аудитории СМИ в России.
    21. Медиаметрия как область исследования аудитории СМИ: фирмы, методы, вы-борки, стандартизированные показатели.
    22. Качественные и количественные методы изучения аудитории СМИ: преимуще-ства, недостатки, цели и границы использования.
    23. Принципы разработки программы аудиторного исследования.
    24. Стандартизированные опросы в процессе изучения аудитории СМИ: требования к методике, выборке.
    25. Качественные методы в аудиторных исследованиях: фокус группы, прессовые опросы, читательские конференции и т. д.
    26. Современная аудитория российских СМИ в целом.
    27. Аудитория прессы: практика исследований, тенденции информационного пове-дения.
    28. Аудитория телевидения.
    29. Аудитория радио.
    30. Аудитория сетевых СМИ.
    31. Изучение аудитории традиционных СМИ с помощью новых электронных технологий.
    32. Контент-анализ и его возможности для исследования материалов СМИ.
    33. Контент-анализ и сферы его применения в редакционной практике.
    34. Журналист и редакция как объект социологического исследования.
    35. Социально-профессиональные ориентации современных российских журнали-стов: по итогам социологических исследований.
    36. Социологическое обоснование при разработке или коррекции концепции издания (теле-, радиопрограммы, рубрики и т. д.).
    37. Значение методического опыта социологов в работе журналиста: подготовка и проведение интервью и опросов.
    38. Социологический подход и социологическая информация в процессе подготовки журналистских материалов.
    39. Правила представления социологической информации в СМИ.
    40. Интерактивная журналистика.
  • Выдержка из работы:

    1. Журналистика и социология: общее и особенное.
    Журналистика стала предметом научного осмысления одновременно с ее превращением в самостоятельный социокулътурный феномен.
    Социология (от лат. socius — общественный и др.-греч.— учение) — наука о закономерно-стях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Предмет со-циологии — социальная специфика развития общества.
    Социология журналистики-отрасль социологии, изучающая: журналистику (средства массо-вой информации) как социальный институт; аудиторию и рынок СМИ; журналистские тек-сты; использование социологических методов в работе журналистов; специфику социального мышления журналистов и др.
    Методы социологических исследований в журналистике
    1.Наблюдение — это сбор информации путем визуального фиксирования происходящих яв-лений и событий. Бывает научным и обыденным, включенным и не включенным. Научное наблюдение доказывается на практике. Включенное наблюдение — это изучение социальной группы «изнутри».
    2.Эксперимент — это сбор информации на основе введения определенного индикатора в со-циальную среду и наблюдения за показаниями изменения индикатора. Бывает лабораторный и полевой.
    3.Анкетирование — сбор количественных данных на основе представленной анкеты, которая строится по методу «воронки»: вводная часть (введение в проблему), основная часть (вопро-сы по проблеме), заключительная часть (социальная).
    4.Интервью — метод сбора качественной информации. Должно проводиться только специа-листом-социологом. Бывает свободное и стандартизированное.
    25. Качественные методы в аудиторных исследованиях: фокус группы, прессовые опросы, читательские конференции и т. д.

    Качественные методы позволяют провести более гибкий анализ причинно-следственных связей с более подробным объяснением исследуемых факторов. Здесь результаты редко выражены в цифрах и нет возможности провести статистический анализ данных.
    Наиболее распространенными качествами методами в аудититорных сследованиях можно назвать индивидуальные и групповые интервью. К последним относится метод фокус-групп.
    Следует отметить, что основным методом в этой сфере стали именно фокус-группы, а также, хотя и в меньшей степени, индивидуальные интервью.
    Цель прессовых опросов состоит в том, чтобы проверить и скорректировать первона-чальные гипотезы, опираясь на «экспертизу аудитории», который видит проблему в ином ракурсе. Однако, метод опросов имеет и ряд недостатков. Главным препятствием на пути эффективных прогнозов с помощью опросов является так называемый парадокс Ла-Пьера - люди не всегда поступают так, как говорят.
    К методам опроса можно отнести как количественные методы, такие, как анкетирование, и качественные - индивидуальные и групповые интервью, к которым относится и метод фокус-групп, который является наиболее распространенным в области аудиторных иссле-дований.
    Качественные исследования направлены на понимание мотивационных аспектов поведе-ния аудитории.
    Качественные исследования могут дать ответ на вопрос, чем, какими качествами, понра-вился, или не понравился та или иная программа и с чем это связано, чем это обусловлено.
    Со времен Р. Мертона фокус-группы стали важным инструментом прикладной исследова-тельской работы в области социальных наук, маркетинга, социальной политики, рекламы, СМИ.
    40. Интеактивная журналистика.
    При употреблении понятия "интерактивность" в области СМИ, чаще всего различают представления, основанные либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются, в основном, взаимодействия между пользователем и тех-ническими средствами (человек - компьютер), социальные - между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек - компьютер - человек). Примени-тельно к журналистике интерактивность определяется не цепочкой "человек - человек", а взаимодействием "человек - машина", в ходе которого реципиент имеет выбор и возмож-ность влияния на машину.
    Сегодня уже можно говорить о прогрессивном развитии интерактивной журналистики, появлении новых форм взаимодействия с аудиторией, внедрении интерактива во все сфе-ры массовой коммуникации.
    Любое действие человека осуществляется в условиях прямых или косвенных от ноше-ний с другими людьми и поэтому всегда является коммуникативным. Общение является базовой категорией по отношению ко многим психологическим категориям.
    При этом категория «коммуникация» либо содержательно отождествляется с категорией «общение», либо рассматривается как характеристика стиля и средств общения.
    Г.М. Андреева выделяет три стороны общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. В данном случае наиболее интересна интерактивная сторона общения.
    Интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаи-модействия между общающимися индивидуумами, где можно выделить, прежде всего, кооперацию и конкуренцию. Участники общения стремятся к решению вопроса в едином ключе либо отстаивают свою точку зрения, претендуя на ее истинность. Подобное можно наблюдать в многих политических и общественно политических программах, таких как «Зеркало» (РТР), «Частная жизнь» (РТР), «Детали» (СТС).
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 17.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы к зачету по журналистике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.