Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ответы на вопросы
1. Виды государственной службы Российской Федерации: проблема взаимодействия и соотношения
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», вы-деляет три вида государственной службы: гражданскую, правоохранительную и военную. Со-ответственно, в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Фе-дерации» гражданский служащий определяется как гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13). А вот различные законы о государственной правоохранительной и военной службе таких определений не содержат.
В то же время отдельные нормативные акты о правоохранительной службе оперируют понятием «сотрудник», которое в данном контексте выступает синонимом понятия «государст-венный служащий». Так, например, ст. 3 Федерального закона «О службе в таможенных орга-нах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ устанавливает, что должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должно-сти в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (далее - сотрудники таможенных органов) или классные чины. В ст. 17 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 указывается: «Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции». Таким образом, сотрудники правоохранительных органов, имеющие статус государственных служащих, законодательно отграничиваются от работников этих органов, указанного статуса не имеющих. Представляется, что в перспективе во всех нормативных актах, регулирующих прохождение государственной службы, следовало бы отказаться от использования термина «сотрудник», с тем чтобы использовать единый термин «государственный служащий».
...................
6.Государственные служащие: понятие и правовая характеристика
Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств феде-рального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Государственный служащий Российской Федерации как субъект административного права обладает, прежде всего, общегражданскими правами и обязанностями, которые установ-лены Конституцией и иными нормативными актами. В то же время гражданские права и свободы государственных служащих могут быть ограничены законом, и связано это с особенностями правового положения этих субъектов административного права.
Административно-правовой статус государственного служащего представляет собой комплекс прав, обязанностей и ответственности, который приобретает гражданин с момента зачисления его на государственную должность государственной службы.
Служебные права и обязанности государственного служащего можно подразделить на две группы: общие и специальные (должностные)
Общие права и обязанности государственных служащих не зависят от конкретных пол-номочий по государственной должности.
Государственный служащий имеет право
- на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по зани-маемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества рабо-ты и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необ-ходимые для исполнения им должностных обязанностей,
- на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей,
...................