Скачать пример (образец) вопросов на тему "Вопросы к гос. экзамену по менеджменту...."

Вопросы к гос. экзамену по менеджменту

  • Номер работы:
    278559
  • Раздел:
  • Год добавления:
    24.12.2013 г.
  • Объем работы:
    195 стр.
  • Содержание:
    1.Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации. 4
    2.Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. 6
    3.Основные теории и концепции научной и административной школы управления. 8
    4.Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук. 10
    5.Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту. 11
    6.Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования. 13
    7.Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента. 15
    8.Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда. 16
    9.Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля. 18
    10.Сущность и классификация мотивационных теорий 20
    11.Понятие и характеристика основных типов организационных структур управления. 26
    12.Принципы менеджмента. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента. 28
    13.Понятие и содержание методов менеджмента 30
    14.Мотивация и стимулирование труда. Их взаимосвязь и различие. 32
    15.Особенности американского стиля управления. 34
    16.Особенности японского стиля управления. 35
    17.Понятие коммуникации в управлении. Содержание коммуникационного процесса. 37
    18.Пирамида потребностей А. Маслоу. 39
    19.Формальная и неформальная организация. Их суть. 41
    20.Понятие и характеристики организационной культуры. Факторы, определяющие культуру организации. 43
    21.Управление процессом адаптации человека и организации. 45
    22.Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта. 47
    23.Причины конфликтов в организации и методы их разрешения. 49
    24. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. 51
    25.Роль личности в организации. 53
    26. Формирование группового поведения в организации. 55
    27. Управление поведением организации. 57
    28. Лидерство в организации, изменения в организации, персональное развитие в организации. 59
    29.Понятие и содержание власти. Источники власти в организации. 63
    30. Понятие и характеристика основных стилей управления. 65
    31.Управленческая решетка Р.Блейка и Дж. Мутона. Характеристика основных и дополнительных (типов) стилей управления. 67
    32.Факторы группового поведения. Сплоченность и эффективность группы. 69
    33.Конфликты, типология, причины возникновения. Управление конфликтами. 72
    34.Понятие лидерства, подходы, стили. Ситуационное лидерство. 76
    35.Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом. 79
    36.Деловые переговоры, виды, принципы, этапы переговорного процесса. Тактика ведения переговоров. 82
    37. Набор, отбор и наем персонала. 84
    38.Кадровая политика организации. 87
    39. Система управления персоналом, ее основные подсистемы. 89
    40. Роль и значение коммуникаций в управлении организацией, пути повышения эффективности коммуникаций. 90
    41.Цели и функции системы управления персоналом. 93
    42.Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации. 95
    43.Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры. Планирование деловой карьеры. 98
    44.Адаптация персонала, ее направления. Технология управления адаптацией. 100
    45.Обучение персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров. 102
    46. Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции. 105
    47.Оценка деятельности кадровой службы. 108
    48.Персонал предприятия как объект управления. 109
    49. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. 111
    50. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры. 113
    51. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. 115
    52. Оценка эффективности управления персоналом. 118
    53.Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. 121
    54. Стратегия предприятия, стратегическое управление. 123
    55.Cитуационный анализ в менеджменте. 126
    56. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия. 128
    57. Стратегия и организационная структура. 130
    58. Стратегический потенциал организации. 132
    59. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. 133
    60.Разновидность кризисов. 134
    61. Особенности и виды экономических кризисов. 136
    62. Потребность и необходимость в антикризисном управлении. 138
    63. Механизмы антикризисного управления. 139
    64. Государственное регулирование кризисных ситуаций. 141
    65. Диагностика банкротства. 142
    66. Санация предприятий как функция антикризисного управления. 144
    67. Управление рисками в организации (предприятии). 146
    68. Инвестиционная политика в антикризисном управлении. 147
    69. Стратегия и тактика антикризисного управления. 149
    70. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости. 151
    71. Человеческий фактор антикризисного управления. 153
    72.Миссия и видение организации. Построение дерева целей организации. Основные требования, предъявляемые к целям. 155
    73.Основные направления и инструменты анализа внутренней среды организации. 158
    74.Понятие ключевых компетенций организации. Методика проведения SWOT-анализа. 160
    75.Типология управленческих решений. 162
    76. Условия и факторы качества управленческих решений. 163
    77.Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения. 164
    78. Целевая ориентация управленческих решений. 166
    79. Анализ альтернатив действий. 168
    80. Условия неопределенности и риска. 169
    81.Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска. 171
    82. Эффективность решений. 173
    83. Управленческие решения и ответственность. 176
    84. «Мозговой штурм» как метод принятия решений 179
    85.Экспертный метод принятия решения 183
    86.Метод «Дельфи» в процессе принятия решения 184
    87.Понятие инноваций и их классификация. Система функций инновационного менеджмента. 186
    88.Функции государственных органов в инновационной сфере. Государственная инновационная политика. 189
    89.Планирование инновационных процессов на фирме. 192
    90. Инновационные проекты. Их виды и содержание. Управление проектами. 195
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к гос. экзамену по менеджменту
    1.Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации.
    Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.
    Рассматривая организацию как социальный институт, мы можем выделить несколько элементов, составляющих ее структуру и определяющих ее как особое образование, отличное от многих других. Элементы организации: цель, структура, технология, финансы, управление, персонал.
    Цель. Ни одна организация (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель — то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. Определение цели может быть дано двояким образом — для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
    Структура. Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация, — ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами.
    Технология. Технология — это способ преобразования сырья в искомые продукты и услуги, механизм работы организации по превращению исходных элементов труда в итоговые результаты, являющиеся целью деятельности организации. В истории можно выделить несколько уровней технологичности, которые проходило производство. Первый уровень — дотехнологический, при котором каждое изделие создавалось как уникальное.
    Второй уровень был связан с внедрением стандартизации и механизации. Начался он с производства первого стрелкового оружия — мушкетов и был призван удешевить производство за счет взаимозаменяемости отдельных элементов. Следствием этого явилось развитие специализации в производстве. Специализации подверглись как отдельные исполнители, так и подразделения, и фирмы, включенные в технологический процесс.
    Финансы. Под финансами мы будем понимать все денежные и другие средства, которыми располагает или которые может привлечь организация для выполнения собственной деятельности. Принято выделять три основные функции финансов:
    • распределительную;
    • стимулирующую;
    • контрольную.
    18.Пирамида потребностей А. Маслоу.
    Концепция иерархии потребностей Маслоу включает следующие основные идеи и предпосылки мотивации:
    человек постоянно ощущает какие-то потребности;
    человек испытывает определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в определенные группы;
    группы потребностей иерархически расположены по отношению друг к другу;
    потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям; удовлетворенные потребности не мотивируют людей;
    если одна потребность удовлетворяется, то ее место занимает другая неудовлетворенная потребность;
    обычно человек ощущает одновременно несколько различных потребностей, комплексно взаимодействующих между собой;
    потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды», требуют первостепенного удовлетворения; потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как в основном удовлетворены потребности более низкого уровня;
    потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.
    В книге «К психологии Бытия» Маслоу позже добавил список высших потребностей, которые он обозначил как потребности роста (бытийные ценности). Однако Маслоу отмечает, что они плохо поддаются описанию, так как все они взаимосвязаны и не могут быть полностью отделены друг от друга, поэтому, определяя одну из них, необходимо обращаться к другой. В список бытийных ценностей, по Маслоу, входят: цельность, совершенство, завершенность, справедливость, жизненность, богатство проявлений, простота, красота, добро, индивидуальное своеобразие, истинность, непринужденность, склонность к игре, честность, самодостаточность. По мнению Маслоу, бытийные ценности часто являются мощным мотивом человеческой деятельности и входят в структуру личностного роста.
    Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:
    Физиологические (голод, жажда, секс ...);
    Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...);
    Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
    Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
    Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).
    Эту классификацию можно дополнить также потребностями рациональными и иррациональными, духовными и материальными, осознанными и неосознанными, прямыми и косвенными и др.
    При всем многообразии потребностей общим для всех них является их безграничность и невозможность полного удовлетворения в силу ограниченности экономических ресурсов).
    Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру:
    Физиологические потребности;
    Потребность в безопасности и защищенности;
    Социальные потребности;
    Потребность в уважении
    Потребность в самореализации;
    35.Стресс и стрессоры, причины стресса. Организационные и личностные способы управления стрессом.
    Стрессы создаются окружающей обстановкой, которая требует адаптируемого поведения. Причиной их возникновения могут быть различные факторы, начиная с незначительных нарушений привычной обстановки вплоть до серьезных обстоятельств, как, например, болезнь, тяжелая семейная утрата, развод и т.д.
    В организации существуют ситуации, которые провоцируют состояние психического напряжения, отрицательно воздействуя на людей, вызывая у них стресс. Формула стресса такова: «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции».
    Исследования воздействия стресса на человека связаны с медици¬ной и работами Г. Селье, считающегося первооткрывателем стресса. Проводя исследования по поиску гормонов, он обнаружил, что по¬вреждение живой ткани вызывается практически любым негативным воздействием, названным им синдромом общей адаптации, а десятилетием позже появился термин «стресс».
    Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Под требованием понимается всякое раздражение, превышающее порог восприятия сенсорных систем организма.
    Стресс обычно воспринимается как негативное явление вызван¬ное какой-либо неприятностью (болезнь близких, объявление выго¬вора начальником подчиненному за какую-нибудь мелочь в работе, причем, может быть, и не по его вине). Однако есть и позитивный стресс, называемый ю-стресс (от греч. - «хороший»), связанный с радостными событиями (встреча с любимым, привлекательным или уважаемым знакомым, предложение повышения по службе и т.п.).
    В целом стресс — явление достаточно обычное и часто встречаемое. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы как для личности, так и для организации при вы¬полнении поставленных задач. Психологи считают, что человек больше и чаще страдает от нанесенных ему оскорблений, чувства собственной незащищенности, неопределенности завтрашнего дня.
    Хронический стресс предполагает наличие постоянной (или сущест¬вующей длительное время) значительной нагрузки на человека, в ре¬зультате которой его психологическое или физиологическое состояние находится в повышеном напряжении (длительный поиск работы, пос¬тоянная спешка, выяснения отношений).
    Острый стресс — состояние личности после события или явления, в результате которого у нее те¬ряется «психологическое» равновесие (конфликт с начальником, ссора с близкими людьми).
    Физиологический стресс возникает при физиче¬ской перегрузке организма (слишком высокая или низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, по¬вышенный уровень шума).
    Психологический стресс является следствием нарушения психологической устойчивости личности по целому ряду причин: задетое самолюбие, незаслуженное оскорбление, несоответ¬ствующая квалификации работа. Кроме того, стресс может быть ре¬зультатом психологической перегрузки личности: выполнение слишком большого объема работ, ответственность за качество сложной и про¬должительной работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс, который появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды.
    Информационный стресс возникает в ситуациях инфор¬мационных перегрузок или информационного вакуума.
    Многие исследования показывают, что человек позитивно реагирует на стресс только в том случае, если он способен отнестись к стрессовым событиям как к вызову, вознаграждающему усилия.
    53.Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности.
    За последние годы ситуация в России существенно изменилась. Административно-командную систему управления сменила рыночная система хозяйствования.
    Эти изменения существенным образом отразились на внутренней и внешней среде предприятий. Более подробно рассмотрим эти изменения.
    Международные изменения связаны с тенденциями к сотрудничеству и кооперации, что приводит к глобализации рынков и экономик, усилению роли транснациональных корпораций, международному разделению труда, зависимости национальных экономик от иностранного капитала.
    Международный капитал требует единых стандартов оценки и анализа экономической деятельности, что приводит к необходимости перехода национальных экономик на международные стандарты учета, анализа и управления бизнесом.
    В этой связи России с ее сырьевой экономикой грозит участь стать сырьевым придатком высокоразвитых стран. Вероятность этого тем выше, чем медленнее темпы внедрения результатов научно-технических революций в производство. Для постиндустриального общества характерным становится появление товаров, которые не являются прямым результатом материального производства. Таким товаром становится информация (в виде программных продуктов, технологий, ноу-хау и т.д.) В этом смысле Россия имеет самое главное для создания таких товаров - мощный интеллектуальный потенциал. По разным оценкам в ХХI веке на реализации интеллектуальной продукции Россия может зарабатывать в год от 100 до 150 млрд долларов в год.
    Стоящие перед предприятиями проблемы можно классифицировать следующим образом:
    Непосредственного выживания (способность платить по счетам);
    Поиска партнеров;
    Формирование эффективного производства;
    Обеспечение социальной вовлеченности персонала в производственные процессы;
    Формирование творческого характера труда.
    Оплата счетов является первоочередной задачей предприятия (рис. 3). В настоящее время в соответствии с законом о несостоятельности (банкротстве) предприятие может быть признано банкротом в случае неуплаты по своим обязательствам (в первую очередь налогов) в течение трех месяцев с момента появления задолженности. На сегодняшний день объем задолженности составляет сто тысяч рублей.
    Особенно хочется подчеркнуть необходимость создания эффективной службы маркетинга в организации, основной целью которой, является анализ и прогнозирование спроса, и способствование выпуску востребованной потребителем продукции. Это предполагает два направления:
    1. Выработка оптимальной ценовой политики, включающая в себя: а) систему скидок и наценок, отличающихся на 10-20% от цен на аналогичные товары конкурентов; б) автоматическое определение эластичности; в) автоматическое определение цены товара.
    2. Использование ценовой дифференциации: а) представление продукции в нескольких вариантах (экономическом, среднем, подарочном); б) наценки за дополнительные услуги (качество, сервис, дополнительные возможности.
    78. Целевая ориентация управленческих решений.
    Выбор целевой ориентации предприятия является весьма актуальной задачей, особенно в современной хозяйственной жизни, отличающейся высоким динамизмом.
    Постоянные изменения на рынке вызывают необходимость постановки новых целей, а следовательно, их осуществления, что отражается на характере управленческого процесса. В связи с этим выделяются различные типы управленческого процесса, хотя строгого их соблюдения на практике может и не быть.
    Отметим некоторые особенности целевой ориентации при разработке управленческих решений. Определение целей решения задачи вызывает трудность связанную с тем, что только простые решения, как правило, имеют одну цель. В большинстве решений их бывает несколько, причем возможны противоречия между ними. Наряду с новыми бывают цели, которые следует сохранить. Например, решая проблему увеличения объемов производства или снижения затрат, следует помнить об обеспечении качества продукции. В данном случае цель, которую требуется сохранить, выступает в качестве ограничения. От того, на сколько точно сформулирована цель зависит нередко и выбор пути ее достижения. Это обстоятельство имеет и психологический аспект: чем более корректно поставлена цель, тем увереннее действуют исполнители при ее реализации.
    Целесообразно сокращать количество целей за счет их упрощения и агрегации. Достичь этого можно следующим образом:
    - во-первых, выявить наличие подцелей для достижения основной и исключить из перечня целей. Например, при установлении главной цели - получение прибыли, снижение себестоимости продукции является подцель, средством ее достижения;
    - во-вторых, определить реальность достижения поставленных целей; не отвечающие этому условию цели исключить;
    - в-третьих, желательно объединить цели, совпадающие по своему содержанию.
    Если намечено несколько целей, то выделяется главная, относительно которой осуществляется поиск оптимального решения. При этом устанавливаются ограничения для достижения имеющихся целей. Например, при определении основной цели -повышение качества продукции - должны быть установлены ограничения по другим целям: повышение себестоимости (т. к. невозможен беспредельный ее рост) или трудоемкости выпускаемых изделий.
    89.Планирование инновационных процессов на фирме.
    В самом общем виде инновационный менеджмент — это система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационно-технического потенциала России в целом, каждого предприятия, каждой организации в частности.
    Инновационный менеджмент является одной из форм общего, функционального менеджмента, объектом которого выступают процессы инновационно-технологического развития. Другими словами, инновационный менеджмент представляет собой систему, совокупность систематизированных знаний по современному менеджменту о методах создания трудоемких инноваций и их эффективности.
    Основоположником системы научного менеджмента по-праву считается известный английский ученый Фредерик У. Тэйлор. Свои принципы научного управления он впервые опубликовал в 1911 г.
    «Во-первых. Администрация берет на себя выработку научного фундамента, заменяющего собой старые традиционные и грубо практические методы, для каждого отдельного действия во всех различных разновидностях труда, применяемых на предприятии.
    Во-вторых. Администрация производит на основе научно установленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем тренирует, обучает и развивает каждого отдельного рабочего, в то время как в прошедшем рабочий сам выбирал себе специальность и сам на ней тренировался так хорошо, как умел.
    В-третьих. Администрация осуществляет сердечное сотрудничество с рабочими в направлении достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам, которые были ею ранее выработаны.
    В-четвертых. Устанавливается почти равномерное распределение труда и ответственности между администрацией предприятия и рабочими...
    ...Эта комбинация инициативы рабочих в соединении с новыми типами функций, осуществляемых администрацией предприятия, и делает научную организацию в столь значительной мере превосходящей по производительности все старые системы».
Скачать демо-версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом в качестве примера - 24.12.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии вопросов необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Вопросы к гос. экзамену по менеджменту ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Вопросы к гос. экзамену по менеджменту - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.