Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Пути повышения качества услуг и обслуживания на предприятиях туристического бизнеса на примере турфирмы ООО «7 Travels»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы проведения исследования. В данное время деятельность и функционирование туристских предприятий проходит в быстро меняющихся условиях рыночной экономики. Из-за этого значительно увеличиваются запросы и требования к уровню качества туристских услуг, которые предоставляются организациями. Главная проблема многих предприятий - это повышение конкурентоспособности. Для обеспечения конкурентоспособности туристского продукта или услуги на прямую связано с проведением теоретических изучений и исследований в сфере качества, улучшения, обеспечения и поддержания его степени и уровня, также усовершенствование, непосредственно, системы управления качеством услуг в процессе предоставления самих туристских услуг.
Настоящая проблема является основной из составляющих частей, которые составляют стратегический план туристской организации, от своевременного и эффективного решения которой, будет обусловлено финансовым и экономическим состоянием организаций туристской отрасли.
Наличие в туристских организациях системы управления качеством, которая разработана согласно международным стандартам является непременным и необходимым обстоятельством вступления организаций на рынок для функционирования в борьбе за конкурентоспособность.
Невысокое качество туристских услуг, которое предоставляется российскими предприятиями и кризисное положение туристских организаций РФ, связано с дефицитом управления и планированием в сфере качества, низким финансированием, ухудшением материально и технической базы организаций. В данное время в РФ малоусвоены и изучены организационные и кономические основы деятельности туристской сферы, также отсутствует определение управления качеством туристских услуг и самого качества.
.........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
1.1. Понятие услуги, ее характеристика, качество услуги в сервисной деятельности
Сервисная деятельность (как научная дисциплина) – научная отрасль и учебная дисциплина, изучающая сущность, закономерности возникновения и функционирования сферы сервиса как области человеческой деятельности и относительно самостоятельной части экономической жизни общества[6, с.165].
Предметом сервисной деятельности как учебной дисциплины и отрасли знания является взаимодействие людей в сфере организованного сервиса, т.е. в организациях, учреждениях, производящих и предоставляющих услуги.
Сервис- целенаправленный социальный процесс взаимодействия субъекта и объекта в ходе производства, распространения и потребления благ, удовлетворяющих потребности общества, социальной группы, отдельного человека.
В более узком смысле – сервис- предоставление услуг, обслуживание людей в различных сферах повседневной деятельности на основе платежеспособного спроса[8, с.91].
Потребность- «нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности».
Сервисная деятельность – (как сфера человеческой деятельности) – деятельность по поводу производства, распространения, реализации, предоставления услуг, удовлетворяющих потребности человека, социальной группы и общества в целом.
Услуга (в широком смысле слова) – действие, приносящее пользу, оказывающее помощь, предоставление любого блага одним человеком другому.
Признаки услуги:
......