Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление рекламной деятельностью организаций малого и среднего бизнеса на примере предприятия ООО «Космо»
ВВЕДЕНИЕ
Малый и средний бизнес составляет основу национального благосостояния и служит одним из наиболее важных факторов макроэкономического развития на уровне национальной экономики в развитых странах, обеспечивая более половины спроса на рабочую силу на рынке труда и от 30 до 60% производства валового внутреннего продукта. Доля экономически активного населения в странах Евросоюза, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, составляет более половины, а точнее – 66,5%, в частности, в Австрии 67,1%, в Нидерландах – 68,2%, в Финляндии – 60,6%, во Франции – 60,4%, в Германии – 60,9 и в Польше – 67,5%. Данным показателям соответствует занятость населения США в малом и среднем бизнесе, составляющая в 2012 году 61,3%. В большинстве развитых стран оборот малого и среднего бизнеса составляет более половины суммарного оборота всех предприятий национальной экономики.
Ограниченность финансовых ресурсов малых предприятий, недостаточная квалификация руководителей и прочие факторы приводят к недооценке маркетинговых функций в системе менеджмента небольших фирм, что в свою очередь ограничивает потенциал их стратегического роста и развития на основе маркетинговой концепции управления.
При этом ориентация на потребителя и возможность быстрой адаптации к изменению потребностей клиентов являются существенными преимуществами малых форм хозяйствования в рыночных условиях.
Сегодня ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой активности. Не исключением являются и организации, относящиеся к сфере малого и среднего бизнеса. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы организаций ограничены. .........
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
1.1 Малый и средний бизнес в условиях рынка: преимущества и недостатки
Малый и средний бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность данных понятий. О.А. Высоцкая считает наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому и среднему бизнесу является:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода) .
Отсутствие единой методики определения малых и средних предприятий в современной экономике обусловлено объективными экономическими причинами, в том числе, различиями в уровне экономического развития и рыночной концентрацией. Использование разных критериев и индикаторов их значений для определения фирм, входящих в категорию малых и средних предприятий, затрудняет проведение международных сопоставлений .
Наиболее распространенными критериями определения малого и среднего бизнеса являются критерии численности сотрудников, объема продаж и стоимости капитала. Исследование О.П. Михайловой показало, что наиболее распространенным критерием является численность работников, который используется в 50 из 68 исследованных государств, в 29 странах из этого числа он комбинируется с другими показателями. ............