Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Игровые формы проведения уроков литературы в средних классах
Введение
На сегодняшний день одна из актуальных проблем – снижение интереса к чтению художественной литературы в целом и, соответственно, к урокам литературы. Эта проблема не может не волновать учителя- словесника. Каждый учитель стремится научить своих ребят на уроках литературы думать, правильно говорить, осознанно читать, обоснованно анализировать прочитанное, доказывать свою мысль, делать выводы. И главное – чтобы всё это учащиеся делали с интересом.
Урок литературы должен быть интересным, разнообразным, ёмким, содержательным, поэтому необходимо сделать процесс обучения занимательным, донести до учеников слово писателя, научить внимательно читать, понимая происходящее в литературном произведении, заинтересовать так, чтобы ребёнок читал и старался запомнить даже мелочи, создать у детей активность, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Заключение
Методика преподавания литературы все нестандартные уроки подразделяет на несколько типов.
- уроки, носящие состязательный характер;
- театрализованные уроки, проходящие и организованные в форме литературных гостиных, журналов, вечеров;
- уроки контроля, осуществляемые в форме творческих отчетов;
- уроки вводного типа, рассказывания (или устного рисования), уроки-лекции, семинары, диспуты, экскурсии, путешествия, ролевые и деловые игры, конференции, конгрессы, консультации, уроки-праздники, аукционы, ярмарки, исследования, уроки словесности, зачеты, интегрированные уроки.
Игровые формы уроков, а также самые разнообразные игровые материалы являются неотъемлемой частью учебного процесса в целом. Они уже стали обязательным элементом, прочно вошедшим и занявшим свою собственную, отдельную нишу в школьной программе по литературе, в которой предусмотрены как уроки внеклассного чтения, так и внеклассная работа по данному предмету.