Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Розничный товарооборот: роль, значение, пути повышения (2 и 3 главы)
Глава 2. Управление розничным товарооборотом в сети ОАО «Седьмой континент»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Седьмой континент»
ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является российской розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками.
Компания «Седьмой Континент» - одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
В Москве количество магазинов сети «Седьмой континент» достигает 80. Расположены разных районах города. Формат обслуживания – самообслуживание.
Объектом анализа выступил один из магазинов сети «Седьмой континент» находящийся по адресу:г. Москва, ул. Бибиревская, дом 10.
Форма собственности – частная.
Общество создано для осуществления следующих видов деятельности:
- посредническая;
- закупочная;
............
Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота ОАО «Седьмой континент»
3.1. Снижение потерь в процессе товародвижения
В процессе деятельности в торговом предприятии образуются товарные потери, таблица 17.
Таблица 17 – Анализ товарных потерь
Наименование 2012 2013 2014 Отклонение 2014/2012
1. Товарооборот, тыс. руб. 465230145,4 561871936,1 512694736,3 47464591
2. Издержки, тыс. руб. 317772001 383602002 311536002 -6235999
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. 147458144,4 178269934,1 201158734,3 53700590
4.Товарные потери 1256452 1325645 1456230 199778
5.Удельный вес товарных потерь: 0
5.1.В товарообороте 0,27% 0,24% 0,28% 0,01%
5.2.В издержках 0,40% 0,35% 0,47% 0,07%
5.3.В прибыли от продаж 0,85% 0,74% 0,72% -0,13%
Таким образом, в 2014 году рост товарных потерь составил 199778 тыс. руб. в структуре товарооборота товарные потери занимают 0,28%, в издержках – 0,47%, в прибыли от продаж – 0,72%.
В 2014 году из 1456230 тыс. руб. - 850125 тыс. руб. потери приходились на кассовую зону.
Товарные потери являются составной частью издержек производства или обращения, поэтому они могут повлиять на рост цен. В свою очередь, повышение цены снижает конкурентоспособность товаров. Уменьшение конкурентоспособности товаров неизбежно влечет за собой снижение спроса и замедление сбыта.
.......