Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация самостоятельной работы младших школьников по предмету окружающий мир
Актуальность данной курсовой работы определяется тем, что состояние школьного образования в РФ на данный момент, опосредовано глобальными инновационными процессами в современном мире, которые сопровождаются ускоренным развитием все сторон жизни общества. Если говорить об образовании, то тут выделяется задача развития у детей самостоятельности, желания и умения учиться, и инициативности. Такие стороны личности связаны со становлением ученика, как субъекта различных форм и видов деятельности.
Также, актуальность выделенной проблемы, а именно развития самостоятельности у детей на социально-педагогическом уровне, может определяться поиском новых педагогических средств процесса образования. Выделение проблемы развития самостоятельности у младших школьников как ключевой в саморазвитии личности, определяется разносторонними причинами, в первую очередь – запросами общества.
Проблема развития самостоятельности у детей несет в себе глубокие корни в истории педагогики, не только отечественной, но и зарубежной и классической. Всегда на первый план выдвигается развивающая функция обучения, когда сам процесс образования ориентируется на каждого ребенка, а также на его реальное продвижение, когда в большинстве своем происходит обеспечение становления личности младшего школьника, а также раскрытие его индивидуальных способностей.
Знания о природе, а также окружающем мире, создают возможности для ребенка осознать себя, как уникальную часть мира, которая несет определенные функции в обществе, а именно как члена коллектива школы, как гражданина, как жителя нашей планеты.
*
*
Заключение
В самом начале данного исследования, перед нами стоял ряд задач, которые можно считать достигнутыми.
Данное обстоятельство позволяет нам сделать выводы.
Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. Содержание и социальные задачи возраста можно определить как усовершенствование и закрепление тенденций развития старшего возраста и адаптация к новой Для младшего дошкольного возраста оказываются характерны следующие характеристики: ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учение, внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности, младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности, образующих в совокупности качественно новое, высшее единство субъекта – единство личности, появление «Я-концепции». Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении интересах, ценностях, личностных особенностях.
Современная педагогическая наука обращается к ребенку, как к субъекту учебной деятельности, а также как к личности, которая стремиться к самореализации и самоопределению. Развитие субъектной позиции школьника – это приоритетная задача педагогической деятельности.
Конечный итог образовательного процесса – это выращивание грамотной личности, обладающей целой совокупностью важных умений.