Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Самостоятельная работа на уроках окружающего мира в...."

Самостоятельная работа на уроках окружающего мира в начальной школе

  • Номер работы:
    76138
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.01.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Московский городской педагогичкский университет
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические формы организации учебной деятельности учащихся 6
    1.1. Значение самостоятельной работы в процессе обучения естествознанию.6 Роль и место самостоятельной работы на уроках окружающего мира.
    1.2. Виды самостоятельной работы на уроках окружающего мира в начальной школе. 8
    1.3.Особенности организации и проведения самостоятельной работы 15
    Глава 2. Методика организации и проведения самостоятельной работы младших школьников на уроках окружающего мира 20
    2.1. Требования к организации и проведению самостоятельных работ 20
    2.2. Методические рекомендации по проведению различного вида самостоятельных работ на уроках окружающего мира в начальной школе 22
    2.3. Методика проведения самостоятельной работы 30
    Заключение 38
    Библиография 40
    Приложение
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Самостоятельная работа на уроках окружающего мира в начальной школе
    Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры.
    Одной из основных задач преподавания окружающего мира в начальной школе является развитие самостоятельности учащихся, подготовка их к самостоятельной деятельности Возможные пути ее реализации намечаются авторами современных школьных программ, учебных и методических пособий
    Актуальность проблемы формирования самостоятельности в методической науке неоднократно подчеркивалась педагогами, обращавшимися в своих исследованиях к различным ее аспектам В. В. Голубков в "Методике преподавания литературы" называл задачу развития читательской самостоятельности "общей задачей нашей школы, стремящейся к развитию у учащихся навыков самостоятельности, инициативы и творчества", выделял специальный "метод самостоятельной работы".
    Научная литература, в которой ставились вопросы совершенствования самостоятельной работы учащихся, весьма обширна Мы имеем в виду прежде всего исследования современных психологов, дидактов Ю. К. Бабанского, В. В. Давыдова, М А. Данилова, Б. П. Есипова, Е. Н. Кабановой-Меллер, П. И Пидкасистого, В. С. Рабунского, М. II Скаткинаидр.
    Теоретический анализ дидактических игр на уроке долгое время не привлекал внимание исследователей, и только в последнее десятилетие появилось несколько работ, посвященных данной проблеме (И В Кучеру к /1991 г/, М. Г. Цыренова/1994 г/) Между тем, необходимость такого рода исследований возрастает. В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания окружающего мира, относится дидактическая игра.
    На основании анализа учебной и методической литературы в работе нами делались выводы о характере и типах вопросов, заданий и тем для самостоятельной работы, предлагавшихся учащимся. При этом проводилось сопоставление с опытом современной школы, хотя это и не являлось специальной задачей исследования. Обращаясь к традициям отечественной школы, мы сосредоточили свое внимание на проблемах организации и методики руководства самостоятельной работой школьников с текстом критической научной литературы, учебником и учебными пособиями, справочниками и другими видами книжной и журнальной продукции, используемой учителем-математиком в качестве дополнительного материала к урокам, а также на самостоятельных письменных работах учащихся.
    Объектом исследования является самостоятельная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке окружающего мира.
    Предмет исследования - методика организации самостоятельной работы школьников на уроках окружающего мира с использованием дидактических игр, нашедшая отражение в учебных и методических пособиях по окружающему миру в исследуемый период.
    Цель курсовой работы – рассмотреть организацию самостоятельной работы на уроках окружающего мира в начальном звене.
    Реализация данной цели обусловила следующие задачи исследования:
    - изучить сущностные характеристики самостоятельности учащихся начальных классов;
    - описать условия формирования самостоятельности учащихся средствами дидактической игры;
    - дать обобщение передового педагогического опыта по формированию самостоятельности средствами дидактической игры;
    - рассмотреть систему работы учителей по формированию самостоятельности средствами дидактической игры.
    Гипотезой исследования является предположение о том, что содержание отдельных тем курса окружающего мира в начальном звене при определенном уровне развития учащихся диктует целесообразность использования самостоятельной работы младших школьников при изучении нового материала. Применение последних повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если:
    - игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков, используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала, четко организуются, соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся,
    - уровень самостоятельной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр)
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.01.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Самостоятельная работа на уроках окружающего мира в начальной школе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Самостоятельная работа на уроках окружающего мира в начальной школе - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.