Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовые основы предотвращения налоговых преступлений по законодательству Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Налоги являются обязательным атрибутом государства, и поэтому налоговая система отражает те процессы, которые происходят в нем.
Процесс создания ныне действующей налоговой системы Российской Федерации сопровождался ростом значимости налоговых доходов в финансовом обеспечении деятельности государства, его субъектов и муниципальных образований. С расширением круга лиц, обязанных уплачивать налоги, у участников правоотношений в налоговой сфере появились не только новые права и обязанности, но и были закреплены специальные составы ответственности за нарушение требований законодательства о налогах и сборах.
Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусматривалась возможность привлечения к ответственности, в т.ч. административной, уголовной и дисциплинарной, за нарушение налогового законодательства виновных должностных лиц и граждан, были установлены конкретные виды санкций за нарушение налогового законодательства, которые применялись только к налогоплательщикам. Несмотря на то, что участниками налоговых правоотношений являлись не только налогоплательщики, первое время круг субъектов, которые привлекались к ответственности за нарушение норм указанного Закона, был ограничен данной категорией лиц, при этом несовершенство нормативной конструкции ответственности за нарушение налогового законодательства восполнялось правоприменительной и судебной практикой. .............
Глава 1. Общие положения о налоговых преступлениях
1.1. Понятие и виды налоговых преступлений по законодательству Российской Федерации
Исходя из того, что налоги являются необходимым условием существования государства, на всех налогоплательщиков распространяется конституционная обязанность платить налоги. Эта обязанность – безусловное требование государства. Налогоплательщик, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-п, не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности .
В обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому, как замечено в уже упомянутом Постановлении Конституционного Суда РФ, государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых отношений в целях защиты прав и законных интересов налогоплательщиков.
До принятия Налогового кодекса РФ в российском налоговом праве применялся расширительный подход к определению налога. Под налогом понимался любой обязательный платеж в бюджетную систему Российской Федерации. В качестве примера можно привести ст. 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации": "Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее – налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему".
.......