Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Экономический анализ эффективности управления маркетингом на строительном предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Принято считать, что управление маркетингом на предприятии заключается в поиске потребителей в том количестве, которое было бы достаточным для необходимого уровня производства. В таком случае получается, что оно вовсе не нужно в компаниях, которые уже имеют требуемое число клиентов. Разумеется, это не так.
Во-первых, ситуация может коренным образом измениться из-за влияния внешней среды или по ряду внутренних причин. А во-вторых, управление маркетингом на предприятии – довольно обширное понятие и имеет целый спектр направлений.
Итак, сюда входит проведение анализа, процессы планирования, организация мероприятий и последующий контроль. Все перечисленные функции направлены как на установление, так и на последующее поддержание и укрепление отношений с потенциальным целевым рынком, что, в свою очередь, сулит достижение планируемого уровня сбыта, доли рынка и прибыли.
Небольшие по масштабу компании, занимающиеся разработкой новых товаров, услуг в условиях быстро меняющейся действительности, как правило, используют гибкие структуры. А вот более крупные организации, для того чтобы эффективно осуществлять управление маркетингом на предприятии, имеют более глобальные централизованные модели. И если достоинство первых состоит в более высокой скорости реакции и адаптации, то вторые дают возможность осуществлять по-настоящему проектный подход, более соответствующий для фирм, имеющих несколько производств.
..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие управления маркетингом
Предприятие в условиях рыночной экономики является центром удовлетворения потребностей покупателей. В условиях, когда товарное предложение превышает спрос со стороны потребительского рынка, усилия специалистов по маркетингу направлены на изучение того, чего же хотят потребители и за что они готовы платить деньги. Эффективно организованная маркетинговая деятельность предприятия как раз и состоит в воплощении их потребностей и запросов в создание новых товаров и улучшение уже существующих, формирование цен на ассортиментный ряд, а также в построении эффективных каналов сбыта и выборе способов продвижения товаров на рынке.
Маркетинговая деятельность предприятия состоит в комплексном изучении рынка с целью выявления существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, адресованных целевым рыночным сегментам, цель которых состоит в укреплении позиций предприятия на рынке, увеличении продаж, и, как следствие, обеспечении заданной величины прибыли. Таким образом, маркетинг на предприятии в лице маркетинговой службы является своеобразным мозговым центром – на основании информации, поступающей от менеджеров по маркетингу, формируется производственная, научно-исследовательская, сбытовая, кадровая, финансовая политика предприятия. Так, на основании прогнозной величины спроса формируется план продаж, который выступает основой для разработки производственной программы предприятия, что в свою очередь определяет взаимоотношения с поставщиками и потребность в рабочей силе предприятия в плановом периоде [14, с.59].
..........