Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Экономика и логистика доставки готовых автомобилей различными видами транспорта
ВВЕДЕНИЕ
При формировании, организации и контроле деятельности необходимо четкость работы цепочки «реализация товара – сбыт товара», которая покажет потребность в формировании логистической системы в компании. Для современных организаций внедрение логистических систем обусловлено направлением на разные сферы организации бизнес процессов: от логистики снабжения до логистической деятельности по сбыту.
При организации системы логистики на современных предприятиях внедрение автоматизированных ее составляющих является необходимым условием устойчивого и динамичного развития.
Динамически развивающиеся отечественные компании, ориентированные на формирование логистических систем в управлении бизнес–процессами, ориентируются на обеспечение устойчивых связей между основными составляющими всех рабочих процессов – системой снабжения, сбыта, распределения и проч., а также с направленностью на достижение формализованных функциональных отделов, достижение которых возможно лишь с помощью внедрения автоматизированных логистических систем (в настоящее время активно применяются такие системы, как MRP I, MRP II, DRP, ОРТ, RP, Just–in–time, LP). Автоматизация логистической системы управления нацелена на управление информационными потоками в наименьшие сроки. И в том, числе на управление информационными потоками в пределах логистической деятельности с ориентированием на достижение максимально возможной информированности. Очень значимыми являются и доступность, достоверность информации всех структурных подразделений компании. Эти факторы важны не только в управлении информацией «сверху – вниз», т.е. от руководящего состава организации к менеджерам среднего звена и прочим работникам, но и управлении информацией «снизу–вверх», т.е. от сотрудников к начальникам отделов и руководству организации. Движение информационных потоков в пределах логистического комплекса, определено важностью внедрения автоматизированных информационных систем (например, для целей управления товарно–материальными ценностями организации внедряют MRPDRP, ОРТ, RP, Just–in–time, LP – системы). Отметим основные задачи логистики:
............
1.2 Мультимодальные перевозки как основа деятельности современных транспортно-логистических организаций
Современные организации по перевозке грузов активно развивают направление «мультимодальные перевозки». Для классификации перевозок используют такие термины как: «смешанные перевозки», «мультимодальные перевозки», «комбинированные перевозки», «перевозки интермодальные и трансмодальные», а также различные вариации.Смешанной перевозкой называется транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда для процесса перемещения используется более одного вида транспорта.
Перевозка может быть смешанной только тогда, когда использованы как минимум два различных вида транспорта, причем абсолютно не важно какие именно. Перевозки грузов в смешанном сообщении предполагают участие двух и более видов транспорта, работающих последовательно. При этом транспортировка осуществляется каждым видом по отдельному перевозочному документу.
Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов являются прямые смешанные перевозки, при которых транспортировка на всем пути следования осуществляется по единому документу.
За рубежом они получили наименование «комбинированных» или «мультимодальных».
Ни один из этих терминов не закреплен законодательно на территории СНГ. Соответствующие законы находиться в стадии проекта, как например в России «Федеральный закон о смешанных (комбинированных) перевозках», или на стадии доработки.
.......