Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Минимизация социально-личностных предпосылок делинквентного поведения подростков в условиях мегаполиса
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Делинквентное поведение — это поведение, отклоняю-щееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.
Делинквентное поведение (от лат. delictum - проступок) - асоциальное, противоправное поведение человека. Проявляется в поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным людям, так и обществу в целом. Этим понятием оперируют представители криминологии, социологии, педаго-гики, социальной психологии и других отраслей знания.
Особо пристальный интерес в научных исследованиях уделяется подро-стковой делинквентности. Рост числа проступков, совершаемых молодыми людьми в несовершеннолетнем возрасте, увеличение удельного веса тяжких насильственных преступлений в их составе представляют собой угрозу обществу. Изучению подлежат причины, вызывающие деликты, условия, способствующие их распространению в молодежной среде, особенности личности делинквента (правонарушителя), специфика его социализации, делинквентные субкультуры, вопросы профилактики и предупреждения правонарушений и ряд других проблем.
Для современной России весьма остро стоит проблема отклоняющегося – делинквентного – поведения подростков, которое на данный момент широко представлено различными формами проявления, например: алкоголизм, наркомания, бродяжничество, беспорядочная половая жизнь и заболевания венерическими болезнями, отрицание всех ценностей и установок, агрессивность к своим сверстникам, животным и даже к людям других возрастных категорий, рост подростковой преступности и так далее.
......................
ГЛАВА 1. МИНИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анализ проблем минимизации предпосылок делинквентного поведения подростков
Грубые, агрессивные, совершающие правонарушения, злоупотребляющие алкоголем (или даже наркотиками), неуспевающие по всем предметам ученики, состоящие на учете в милиции и в Комиссии по делам несовершеннолетних…
Именно их называют делинквентными. Именно им посвящены психоло-гические и педагогические научные работы и исследования. О них написаны статьи и учебники. Именно для них составляются специальные профилактиче-ские и реабилитационные программы. Их пытаются исправить. Им оказывают социальную, педагогическую и психологическую помощь и поддержку.
Ни у зарубежных, ни у отечественных ученых и практиков не сложилось пока единой точки зрения на термин и содержание понятия «отклоняющееся» (делинквентное) поведение.
Для изучения механизмов возникновения делинквентного поведения у подростков используются знания, накопленные в таких научных областях как клиническая психология, нейропсихология, возрастная и семейная психология, юридическая психология, социальная психология и психология личности, психиатрия, педагогика, социология.
В настоящее время термин «делинквентное поведение» используется представителями различных дисциплин в нескольких основных значениях, достаточно сильно отличающихся друг от друга.
В психологии и педагогике делинквентным поведением называют по-ступки и действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам.
..............