Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Российско-китайский обмен в области науки и образования на современном этапе
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях глобальной турбулентности и меняющихся вызовов и угроз в мире постоянно возрастает значимость российско-китайского стратегического партнерства. Оба государства, как отметил российский президент В.В. Путин, испытывают "дефицит безопасности" на фоне обострения "системных дисбалансов в мировой экономике, в финансах, в торговле… размывания традиционных нравственных и духовных ценностей" . Для России особенно важно, что Китай выступил против антироссийской пропаганды и экономических санкций Запада в связи с украинскими событиями.
Россия и Китай нацелены на модернизацию экономик и укрепление своих геополитических позиций на мировой арене, включая борьбу за полицентричный мир, безопасность, сохранение международного права и его институтов . Задачи РФ на китайском направлении связаны с углублением стратегического сотрудничества и эффективным использованием ресурсов "мирного возвышения" Китая. КНР в свою очередь делает ставку на дальнейшее сближение с Россией, включая обеспечение на севере прочного стратегического тыла и стабильности, развитие торговли, инвестиционного и, особенно, энергетического сотрудничества.
В российско-китайском стратегическом партнерстве и взаимодействии в 2014 г. был отмечен значительный подъем. Президент России В.В. Путин и председатель КНР Си Цзиньпин в течение года пять раз встречались в различных форматах. Подписанные в Шанхае (май 2014 г.) документы, а также совместные заявления и переговоры на полях саммитов БРИКС (Форталеза, июль 2014 г.), ШОС (Душанбе, сентябрь 2014 г.), АТЭС (Пекин, ноябрь 2014 г.), присутствие Си Цзиньпина на Олимпийских играх в Сочи (февраль 2014 г.) свидетельствуют о том, что двусторонний российско-китайский формат занимает приоритетные позиции во внешней политике Москвы и Пекина. Особенно когда речь идет о геополитическом и военно-политическом взаимодействии на мировом и региональном уровнях.
............
Глава 1. Основные тенденции развития сферы науки и образования в современном мире
1.1. Влияние глобализации на сферу науки и образования
Международные процессы, происходящие в современном мире, можно охарактеризовать как сочетание глобального и регионального взаимодействия, причем не только государств, но и различных структур, бизнеса, организаций. С одной стороны, может показаться, что это разнопорядковые и разнонаправленные явления, которые не могут гармонично соединяться друг с другом, но, как показывает мировая практика, развитие и взаимодействие глобального и регионального – есть суть современного миропорядка, включая его основополагающую составляющую наряду с правопорядком – экономический порядок. С крушением социализма, распадом СССР доктрина международного права также качественно изменилась, в том числе благодаря изменившейся геополитической реальности, получившей название глобализации. Глобализация как многомерное явление проникла во все сферы межгосударственных и даже внутригосударственных отношений. Она выступила фактором как позитивных, так и негативных тенденций развития современного миропорядка .
Сегодня высказываются различные точки зрения о глобальном экономико-политическом балансе в XXI в., в частности, отмечается что, "начавшись в мире, где между развивающимися и развитыми странами лежала пропасть, глобализация затем стала способствовать некоторому сокращению разрыва в уровнях их развития. Из самой сути процесса глобализации, следовательно, вытекает, что развивающиеся страны должны обеспечить более быстрый экономический рост, чем развитые. Ведь она усиливает открытость экономических границ, а это приводит в действие своего рода закон сообщающихся сосудов" .
...........