Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях
Введение
Транспортный комплекс выступает системообразующим фактором эко-номики, основой хозяйственного (промышленного) освоения территории страны, составляющей свыше 17 миллионов квадратных километров. Она охватывает 11 часовых поясов. Для освоения такого пространства, его преобразования и жизнеобеспечения необходимы транспорт и дороги. В то же время, по данным рейтинга глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Report 2014–2015), составленного аналитической группой Всемирного экономического форума, по качеству транспортной инфраструктуры Россия занимает 93 место в мире из 142 стран, включенных в исследование. По качеству автомобильных дорог – 136 место, инфраструктуры авиатранспорта – 102, портовой инфраструктуры – 88, электроэнергетики – 83 .
По степени индексов Россия уступает развитым странам, существенно отстает от Китая и находится практически на одном уровне с Индией, Бразилией и Турцией. По качеству железнодорожной инфраструктуры Россия сегодня на 31 месте. Для одних из старейших и наиболее масштабных железных дорог в мире такая позиция в рейтинге едва ли может считаться приемлемой, особенно в свете перспективного развития спроса на перевозки.
Подобные оценки состояния российской транспортной системы есть и в докладе The Boston Consulting Group (BCG) «Развитие транспортной инфра-структуры: игра на опережение?» . Согласно этому докладу, сегодня в транспортной отрасли России существует 5 ключевых проблем: ограниченная пропускная способность, транспортная разрозненность, дефицит финансирования на поддержание и развитие транспортной инфраструктуры, нехватка инженерно-строительных технологий и компетенций, отсутствие условий для участия частного сектора в развитии инфраструктуры. ............
1. Теоретические аспекты управления функционированием и развитием транспортной инфраструктуры на муниципальном уровне
1.1. Понятие транспортной инфраструктуры, ее составляющие
Транспортная инфраструктура – это одна из подсистем социально-экономической системы. Традиционно считается, что транспортная инфра-структура (от лат. infra – ниже, под и structure – строение, расположение) представляет собой каркас транспортной системы .
Транспортная инфраструктура − экономическая категория, представляющая собой особую отрасль народного хозяйства, представленную совокупностью инженерных сооружений, обеспечивающих необходимые условия для движения, ожидания, координации и энергоснабжения транспортных средств, с целью предоставления услуг по транспортировке грузов и пассажиров .
Согласно нормативным документам, объектом транспортной инфра-структуры является технологический комплекс, включающий железнодорож-ные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Транспортная инфраструктура – стремительно развивающаяся в совре-менном обществе система. .........