Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Эффективные инструменты коммерциализации: западный и российский опыт
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Необходимость перехода к инновационной экономике, реализованного в широких масштабах развитыми странами, постепенно признается и в России как на государственном уровне, так и бизнесом. Однако темпы перехода крайне медленны [12, с.90]. Это во многом объясняется внешними для науки причинами: невостребованностью инноваций и новых технологий формирующейся рыночной экономикой, отсутствием достаточной государственной поддержки науки и инноваций, низкой привлекательностью сферы науки для молодежи и др. [14, с.81]. Существуют и внутренние причины сокращения потенциала науки (уменьшение численности исследователей, объемов финансирования и др.), которые проявляются в снижении ее результативности - в меньшем количестве патентов, создаваемых новых технологий, публикаций в ведущих журналах и пр.
Внутренние причины сокращения потенциала отечественной науки тесно взаимосвязаны с внешними — ранее существовавшими [30, с.43] и сформировавшимися в процессе перехода от планово-директивной к рыночной экономике. За время реформ наука подверглась существенным организационным воздействиям, связанным с ликвидацией отраслевых министерств и как следствие наиболее масштабного сектора науки - отраслевого. Вопреки ожиданиям бизнес в России с ее несовершенным рынком, подавленной конкуренцией и локальным монополизмом оказался не готовым к созданию и поддержке прикладной науки. ....................
1. ИНСТРУМЕНТЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Коммерциализация - процесс введения новации на рынок
Начиная со стадии появления, новация приобретает новое качество - становится инновацией. Процесс введения новации на рынок принято называть коммерциализацией. Период времени между появлением новации и воплощением ее называется инновационным лагом.
Зачастую сегодня, как правило, отождествляют понятия "новшество", "новация", "нововведение", что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получат признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализация), и уже в новом качестве они выступят как инновации.
Качественная трансформация требует затрат таких ресурсов, как энергия, время, финансы и т.д. Процесс перевода новации-инновации также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основные компоненты инновационной деятельности - это новации, инвестиции и инновации. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новации и до ее использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс [24, C. 56].
Инновация (нововведение) - новый продукт (товар, технология, услуга), являющийся результатом практического приложения научно-технических знаний и представляющий экономическую и (или) социальную ценность [18, C. 52].
.............