Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические характеристики виктимологического поведения девушек
Введение
Актуальность темы исследования. Современный мир характеризуется не только техническим и научным прогрессом, но и ростом преступности разных видов, форм и направлений. Одним из таких видов современной преступности является сексуальная агрессия, объектом которой часто становятся девушки и молодые женщины. Следует отметить, что в рамках данного исследования не рассматривается изнасилование как один из основных видов сексуальной агрессии – внимание уделяется фактам развратных действий, насильственных действий сексуального характера и попыток принуждения к сексу. Тем не менее, девушки, оказавшиеся жертвами этих видов агрессии, так же получают серьезные психологические травмы, как и жертвы прямого изнасилования. В результате на первый план выходит проблема посттравматического расстройства, связанного с особым изменением мироотношения и отношения к жизни, восприятием окружающих и оценкой собственных чувств.
Сфера секса отличается высокой степенью хрупкости и уязвимости: половой акт может стать и доказательством любви, и способом унижения, насилия. Поэтому полученные в молодом возрасте травмы сексуального характера помнятся в течение всей жизни – возможно только условное отдаление от них в эмоциональном плане, но не окончательное преодоление и стирание из памяти. Даже если девушка не подверглась изнасилованию, но была жертвой сексуальной агрессии других видов, образ мужчины в ее восприятии становится уже иным, а себя она может начать воспринимать с негативным оттенком ощущения позора. Также важно учитывать тип ВНД, особенности возможной акцентуированности характера, специфику полученного девушкой воспитания и изначального самовосприятия – все эти аспекты могут усилить последствия сексуальной агрессии и привести к самым разным результатам: от действия механизма вытеснения произошедшего и формирования невротического состояния до неосознанного превращения жертвы в преступника. В этой ситуации вопрос о виктимологическом поведении девушек, подвергшихся сексуальной агрессии, оказывается очень актуальным – необходимо исследовать их общеэмоциональное состояние, особенности самоотношения, степени дезадаптивности поведения и способность к психологическому восстановлению.
........
Глава 1.Криминологическая характеристика преступлений совершаемых в отношении девушек
1.1. Современное состояние преступности в отношении к девушкам
Тематика данного исследования направлена в сторону вопроса о половых преступлениях по отношению к девушкам и молодым женщинам. Поэтому в рамках данного раздела мы рассмотрим все виды половых преступлений, помня о том, что процент преступности по отношению к девушкам и женщинам особо велик именно в указанной сфере. Административные и другие уголовные преступления совершаются также нередко в отношении женщин как более слабых и менее защищенных, но их анализ не входит в абрис нашей работы. Обратимся к уголовно-правовой характеристике половых преступлений.
Половые или сексуальные преступления в наиболее общем виде можно определить как запрещенные уголовным законодательством общественно опасные деяния, суть которых заключается в грубом нарушении сложившегося в обществе нормального уклада в области половых отношений, а также норм нравственности в сфере взаимоотношений полов [35, c. 122]. Объект посягательства в половых преступлениях имеет сложный и комплексный характер. В первую очередь, в него входят такие интересы и блага, как половая свобода личности и половая неприкосновенность лиц, считающихся неспособными дать осознанное согласие на вступление в половые отношения. Кроме того, половые преступления посягают на нормальное физическое или психическое развитие несовершеннолетних (в случае, когда они являются потерпевшими от посягательств), жизнь и здоровье, честь и достоинство личности [35, c. 123-124]. В отдельных видах половых преступлений на первое место выходят такие объекты посягательства, как сложившийся в обществе нормальный уклад в области половых отношений, а также нравственный климат общества.
.......