Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка дизайн-концепции интерьера музея ГГУ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в эпоху развития дизайнерских решений, любой проект, в первую очередь, ориентирован на визуальное оформление. Избранные идеи и образы объединяются в концепцию дизайна, в которой последовательно воплощаются суть, стиль, а так же конкретные дизайнерские решения по визуализации. Концепция дизайна выступает конечным продуктом деятельности креативных менеджеров и рекламных агентов в рамках объединения визуальных решений по оформлению того или иного продукта, зала, помещения, торговой площади и т. д. Сложность разработки дизайн концепции заключается в необходимости проведения комплекса маркетинговых исследований, анализа мнений участников целевой фокус-группы и потенциальных клиентов .
В данной исследовательской работе разработка дизайн - концепции интерьера, в частности, будет рассматриваться на примере музея Гжельского государственного университета.
Музей в общем виде представляет собой учреждение, которое занимается собиранием, исследованием, сохранением и экспонированием единиц объектов, выступая при этом местом памяти естественных летописей, исторических раритетов, вещественных ценностей и т. д., как на психологическом уровне духовной культуры, так и на просветительской и популяризаторской инициативе .
Разработка интерьера дизайнерской концепции музейной индустрии предполагает более точное и тщательное продумывание дизайна, поскольку оформление направлено на привлечение зрителя. В данном вопросе важна основная мысль дизайна, его определяющая идея, стоящая во главе и подчиняющая абсолютно все замыслы дизайнера и непосредственно влияющая на принимаемые им решения, то есть на концепцию дизайна.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙНЕРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ МУЗЕЙНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Исторические аспекты организации музейного интерьера
Развитие и становление музеев в том виде, в котором они представляются взору людей в настоящее время, было синтезировано с открытием собранных коллекций для социума, с их экспонированием .
Элементы древних, «протоэкспозиций» музееведы нашли в интерьерах древнегреческих храмов (см. Приложение 1). В данных храмах вотивные предметы (различные вещи, приносимые в дар божеству) можно в современном смысле, принимать как зачатки экспозиции, поскольку они выражаются в выставках продуктов на продажу, церемониях военных побед Древнего Рима, когда прямо за колесницей триумфатора несли, а потом оставляли на некоторое время для всеобщего обозрения военные трофеи, произведения искусства, отвоеванные у противника и т. д. В данном случае важно подчеркнуть то, что различные собрания, в основном, хранились в византийских соборах и монастырях, а потом (начиная с 13 в.) в средневековых соборах Франции, Италии, Германии и других государствах (предметы, принадлежность которых приписывалась «священным лицам» новейшего христианского пантеона, церковная утварь, иконы, рукописи и т. д.) .
Можно привести яркий пример – в 1581 г. Франческа I Медичи, страстный коллекционер и реальный знаток, отдал приказ перенести в Уффици более ценные предметы домашней коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить. С тех пор здание Уффици стало музеем, в связи, с чем были произведены значимые перестройки .
Для 17 - 18 вв. характерно формирование бессчетных личных коллекций - исторических, археологических, естественнонаучных, искусствоведческих, почти все из которых отчасти в 18 в., а основным образом в 19 в. легли в базу муниципальных государственных музеев.
........