Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка использования франчайзинга в практике российского туризма на примере турагентской деятельности. Перспективы развития
Введение
Социально-экономические изменения, активизация взаимодействия с мировым рынком товаров и услуг стимулирует применение форм организации бизнеса, которые уже давно используются во многих странах. Одной из таких форм бизнеса является франчайзинг.
Франчайзинг способствует быстрому расширению бизнеса и его укреплению, помогает завоевывать новые экономические территории, способствует повышению конкурентоспособности предприятий и узнаваемости бренда с наименьшими денежными и временными затратами. Для начинающих бизнесменов это – прекрасная возможность начать свой бизнес.
Теория франчайзинга и практика функционирования франчайзинговых отношений нашла отражение в работах таких зарубежных авторов, как Я. Мюррей, Ж. Дельтей, Б. Смит, М. Мендельсон, Д. Стенворт, Д. Фостер, А.З. Майлер и многих других.
Большой вклад в исследование организационно – экономических и правовых вопросов франчайзинга внесли такие отечественные исследователи, как В.В. Довгань, Д.Н. Земляков, И.В. Рыкова, С.А. Сосна, Васильева Е.Н. и др.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании экономической сущности и обосновании путей развития франчайзинговой модели малого бизнеса, как одной из форм предпринимательства, в современной России.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- определить понятие, сущность, назначение франчайзинга и его роль в рыночной экономике;
.............
Глава 1. Теоретико-методологические основы франчайзинга и организационно-правовая база его создания
1.1. Понятие, сущность, назначение франчайзинга и его роль в рыночной экономике
Как показывает мировой опыт, в создании эффективных бизнес - структур в современной экономике прослеживаются две основные тенденции:
1). В среднем и крупном бизнесе – это реструктуризация – трансформация организационных структур в направлении децентрализации с образованием бизнес - единиц с высокой степенью автономности в отношении принятия управленческих решений в сфере текущих операций.
2). В малом бизнесе - это интеграционные процессы со средним и крупным бизнесом, открывающие доступ малому бизнесу не только более совершенным технологиям, но и дающие возможность работы под известной торговой маркой.
Один из вариантов преобразований, сочетающих в себе одновременно обе тенденции – создание франчайзинговых сетей, объединяющих предприятия малого и крупного или среднего бизнеса, то есть франчайзинг.
Франчайзинг является системой взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса, объединяющей элементы аренды, купли – продажи, подряда, представительства, но в целом остающейся самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица .
Франчайзинг – это развитая форма лицензирования, особенный вид взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, при котором одна предпринимательская структура передает другой предпринимательской структуре на условиях оплаты право на определенное направление бизнеса, с использованием уже ранее разработанной бизнес – модели на его ведение. То есть, франчайзер предоставляет возмездное право франчайзи действовать от своего имени, используя товарные знаки и бренды франчайзера .
......