Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование имиджа предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики особым фактором эффективности и благополучия организации выступают потребители товаров и услуг. Однако неэффективность деятельности организации могут оказать влияние как внутренние, так и внешние факторы. Внешние факторы, к которым можно отнести политическую ситуацию, экономический кризис, изменение курса валюты, резкие потрясения на мировой арене, санкции в отношении нашей страны способны в итоге повлиять на покупательную способность по отношению к фирме. В таких условиях особенно важным для организации становится не только способность учитывать и анализировать внешние условия, но и иметь стратегию, ориентированную на формирование имиджа организации.
Для успешного бизнеса современным организациям необходим привлекательный имидж, так как первое впечатление о организации, основанное на презентационных материалах, на публикациях в прессе может оказать серьезное влияние на клиентов и сформировать его отношение к организации и ее услугам.
В последнее время проблемам формирования корпоративного имиджа уделяется большое количество теоретических и практических исследований. Среди зарубежных авторов проблемами формирования имиджа организации посвящены труды К. Биркинга, Б. Брюса, Д. Бурстина, Г. Даулинга, У. Йохансена, В. Мюллер-Михаелиса, Е. Сампсона, М. Стадлера, А. Шимборского, Д. Шнайдера. Эти специалисты достаточно подробно исследуют методы и технологии формирования имиджа организации.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие и виды имиджа организации
В сложившихся экономических условиях для организации очень важен такой фактор, как доверие клиентов, так как именно потребитель определяет спрос на товары и услуги, что позволяет компаниям своевременно корректировать свои действия и свою политику.
Озабоченность коммерческих структур по поводу того, как их воспринимают потребители, инвесторы, конкуренты резко возросла к концу прошлого века. Однако «имидж», как специфический феномен, существовал на всех этапах развития человеческого общества. Вплоть до века понятия «имидж», как такового, не существовало, оно не было описано и структурировано, но отдельные составляющие имиджа были известны всегда.
Слово «имидж» происходит от английского «image» (в значениях - «образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона»), которое происходит от латинского «imago». Поэтому термин «имидж» чаще всего употребляется именно для определения образа, который конструируется, создается с целью вызвать желаемые изменения в сознании и поведении людей, оказать на них определенное социально-психологическое воздействие.
Существует большое количество дефиниций «имиджа». В современном словаре иностранных слов имидж определяется как «целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации и рекламы».
...........