Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социальные технологии влияния масс-медиа на образ жизни и реальное поведение российской молодежи в регионе
Введение
Актуальность исследования
На современном этапе развития общества – в век тотальной информатизации, общественное сознание во многом предопределено воздействием со стороны масс-медиа – средств массовой информации (СМИ). Масс-медиа представляет собой комплекс средств благодаря которому возможно осуществлять передачу и централизованное, относительно повсеместное распространение различной информации – словесной, звуковой, визуальной. К средствам масс-медиа отнесены пресса, телевидение, Интернет. Повсеместное распространение средств масс-медиа в настоящее время оказывает огромное влияние на формирование общественного сознания, в особенности у такой социальной группы, как молодежь.
Общественное сознание является системой существующих в социуме идей, взглядов, теорий, чувств, настроений, традиций, отображающих общественное бытие и условия жизни людей. Рассматривая структуру общественного сознания, можно выделить несколько уровней (обыденно-практический уровень и научно-теоретический), а также, формы, различающиеся средствами и методами отражения реальности и воздействия на жизнь людей. К обыденному уровню общественного сознания относят сознание масс людей, которое формируется в практике их повседневной жизни, взаимодействии с окружающей реальностью в труде и быту. Средства масс-медиа являются методами, отражающими реальность в рамках формирования общественного сознания, ввиду чего их влияние на становление ценностных ориентиров, моделей и особенностей поведения, образа жизни достаточно велико..............
Глава 1. Теоретические подходы к изучению влияния масс-медиа на качество жизни и поведение молодежи в регионе
1.1. Понятие масс-медиа и структура современного медиа-рынка
Современные средства масс-медиа объединяют средства массовой информации и средства массовой коммуникации. Под понятием «массовая коммуникация» подразумевается систематическая передача информации широким массам населения в виде сообщений различного формата (текст, аудио, видео) через средства массовой информации. Как правило, массовая коммуникация имеет конкретную цель – формирование в обществе определенной идеологии, системы ценностей и оказание политического, психологического или экономического влияния.
Ряд социологов отождествляют понятия «средства массовой коммуникации» и «средства массовой информации», однако, иные исследователи к средствам массовой коммуникации причисляют исключительно Интернет. Это обусловлено тем, что посредством Интернета существует возможность организации разнонаправленного потока информации. Если посредством газет, радио, телевидения, отдельный индивид не может донести свое мнение до массовой аудитории, и поток информации однонаправленный (от средства СМИ к читателю, слушателю, зрителю), то средствами Интернет это доступно каждому.
Через средства масс-медиа осуществляется распространение информации централизовано крупным, гетерогенным и территориально рассеянным аудиториям. На современном этапе масс-медиа – это одна из основных форм распространения и популяризации массовой культуры. Слово «медиум» истолковано, как инструмент преобразования опыта в конкретное знание, а форма «медиа» множественного числа обозначает знаки, придающие смысл различным событиям повседневной общественное жизни, подразумевая существование многочисленных знаковых систем.
.......