Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Поэзия второй половины XX века, современная поэзия для детей
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается в детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее, глубже в малыше формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным потенциалом. Современный ребенок отличается тем, что его суждения зависят от реального окружения, нравственная сторона жизни его волнует уже меньше. Жизнь, изображённую в художественном произведении, сегодняшние дети видят по-другому, их суждения часто бывают неожиданными, а выводы, порой, выходят за пределы детского опыта. Дополнительные трудности создаёт тот факт, что современный дошкольник-читатель развивается вне культурного контекста, т.к. во многих семьях сегодня не читают, не ведут разговор о прочитанном, не бывают в библиотеках. Сегодня основная задача взрослых – родителей, библиотекарей, воспитателей – сделать чтение насущной потребностью, помочь ребёнку в подборе, выборе интересной книги.
Объектом исследования является современный литературный процесс.
Предметом исследования является поэзия для детей второй половины ХХ века.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить особенности подходов поэтов второй половины к творчеству для детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
..............
1. Популярные авторы для детей второй половины ХХ века
Повышенные требования общества к развитию подрастающих детей меняют отношение не только к их чтению, но и в целом, к воспитанию и образованию. Программы воспитания и образования отражают изменения, происходящие в стране и в обществе, в котором возникают новые вызовы, новые ситуации. Времена меняются, а вместе с ними и детские книги, и требования к ним. Это обстоятельство заставляет по-новому взглянуть и на требования к дошкольному чтению.
Нынешняя реальность требует нового подхода к вопросам о том, что представляет собой детская литература. Одним из самых дискуссионных направлений в вопросе приобщения детей к чтению является изучение круга чтения дошкольника, тематики, художественного мира произведений для этой возрастной группы. В настоящее время дошкольник-читатель у каждого свой. Ребёнок зачастую читает и любит то, что любят и понимают из собственного детства его родители. У А. Барто, С. Михалкова, до сих пор почитаемых во многих семьях, реальный мир – другой. Отказываться от них никто не призывает. Но, читая только такие книги, современный дошкольник может на многие годы отстать в познании мира.
Своеобразие современной детской литературы тесно связано с теми процессами, которые происходят сегодня во всём мире, в обществе.
.........