Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Девиантное поведение:понятие, основные виды,методы измерения проблемы.
2.Массовая культура :зарождение, особенности,ценности.
3.Работа X.Ортега-и-Гассета "Востание масс"
. Понятие социальной группы: характеристика и основные виды.
Бабосов Е. М. в своей работе «Общая социология» рассматривает социальную группу как совокупность людей, взаимодействующие между собой, считающие себя частью данной группы, таковыми же считают их окружающие люди.
Кравченко А.И. изучает данное определение как совокупность людей, которые занимают определенную ячейку общества или выполняющих одну и ту же роль. Так же он сравнивает общество с пчелиными сотами, ячейки которого люди заполняют своими группами и командами, объединение всех ячеек дает общий состав населения.
Мертон Р. утверждает, что социальной группой является совокупность людей, взаимодействующие между собой особым, определенным образом, которые считают себя и с точки зрения окружающих субъектов частью данной группы.
Так можно выделить характерные признаки и особенности социальной группы, такие как: конкретный, определенный способ взаимодействия между людьми, членами группы; знание и понимание принадлежности к определенной группе, членства ней; единение со всеми членами группы.
...........
2. «Серебряный век» русской культуры.
Для понимания русской культуры конца XIX в. начала XX в., который получил название «серебряный век» необходимо рассмотреть не только специфику литературы, театра, скульптуры, живописи и т.п., а особенности культуры через призму экономики, политики, выделить, что повлияло на особенности, отличия данного периода от других.
Так, согласно исследованиям историков, можно выделить два основных этапа развития культуры XIX в. Для первого периода (ограниченный временными рамками с начала столетия до 60-х г.) характерно сосредоточение культурных достижений в высших слоях населения, то есть дворянской среде именно эти слои населения являлись носителями культуры. Так рабочие, деревенские, сельские слои населения страны были ограниченны в плане образования и культурного развития. Как следствие, существовал огромный разрыв культурного и образовательного уровня между элитой, привилегированными сословиями, дворянством и рабочим, деревенским классом, народом. Так же следует отметить, что полноценное культурное развитие в жизни России было только в столицах, в остальном культурный застой отмечался в провинции.
.......