Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные формы развития сетевого маркетинга на российском рынке
Введение
Современный российский MLM-бизнес, не совсем корректно именуемый сетевым, появился в 1990-х годах. На протяжении нескольких десятилетий он претерпевал значительные изменения, которые позволили внести коррективы в негативный образ данного вида деятельности, сформированного создателями финансовых пирамид.
Несмотря на то, что данный метод продвижения товаров существует уже достаточно длительное время, научных публикаций на русском языке о нем, как о социально-экономическом явлении, немного. Несмотря на то, что данное явление зародилось за рубежом, в англоязычной литературе отсутствуют какие-либо эмпирические доказательства теорий, связанных с рассматриваемой индустрией. Что касается практических наработок, они остаются в ведении сетевых компаний. Таким образом, информация о данном феномене, является несколько разобщенной, что затрудняет анализ современных направлений развития данного вида бизнеса.
Указанная информация объясняет актуальность настоящей работы, а также позволяет сформулировать цель исследования. Целью выпускной квалификационной работы является характеристика современных направлений развития сетевого маркетинга и обоснование форм управления компанией-дистрибьютором в системе сетевого маркетинга международной компании на российском косметическом рынке.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи выпускной квалификационной работы:
1. Дать характеристику сетевого маркетинга.
.............
Глава 1. Характеристика сетевого маркетинга
1.1. Содержание сетевого маркетинга и опыт его развития в России.
Проблематика сетевого маркетинга связана с вопросом создания и развития стратегических сетей как одного из альтернативных вариантов решения вопроса конкуренции в современных условиях. Необходимость в использовании подобных моделей связана с ситуацией, при которой компании больше не обладают всеми необходимыми ресурсами для поддержания устойчивого конкурентного преимущества. Для решения этой задачи многие зарубежные компании образуют стратегические сети с потребителями, поставщиками, государственными и финансовыми учреждениями, научно-исследовательскими центрами, и даже с конкурентами. Посредством таких отношений каждый из партнеров заинтересован в успехе, поскольку он отражается на всех участниках. Такое положение дел находит отражение в теориях Ф.Котлера , который представляет глобальные рынки в виде сетевой экономики.
Следует отметить, что в основе рассматриваемого феномена лежит маркетинг взаимоотношений, который предполагает наличие взаимного доверия , выполнения обязательств и налаженных бизнес-процессов.
Закономерным является тот факт, что изучение сетевого подхода зародилось за рубежом (в 1980-х). С того времени появилось большое количество теоретических работ, рассматривающих сетевой подход с различных точек зрения. В качестве определения термина общего характера можно привести трактовку, приведенную Х.Хаканссоном , где он рассматривает сеть как совокупность компаний, взаимодействующих при наличии соответствующих ресурсов и видов деятельности для предоставления продукта (товара или услуги) конкретному рыночному сегменту. Р.Морган и Ш.Хант считают, что сетевой бизнес относится к маркетингу взаимоотношений, а он, в свою очередь, относится ко всей маркетинговой деятельности, помогая устанавливать, развивать и поддерживать эффективные межфирменные отношения. О.А.Третьяк приводит более объемную трактовку, характеризуя сетевой бизнес, как маркетинг партнерских взаимоотношений. При этом, установление тесных связей, как он считает, способствует создание конкурентного преимущества за счет уникального актива – маркетинговой деловой сети.
......