Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности организации
ВВЕДЕНИЕ
Закономерности перехода к рыночной экономике, развитие рынка как такового обусловливают объективную необходимость применения маркетинговых подходов в управлении производственно-хозяйственными системами предприятия. При этом необходимо различать востребованность маркетинга на внутреннем и внешних рынках.
Если на внутреннем рынке, который можно охарактеризовать как рынок "не продавца — не покупателя", доминируют сбытовые подходы в управлении и использование маркетингового инструментария желательно и целесообразно, то на внешних рынках, где предложение товаров и услуг устойчиво превышает спрос на них, не использовать маркетинговый подход в управлении означает, особенно при экспорте, абсолютный непрофессионализм и потерю конкурентных преимуществ.
Необходимость решения новых сложных задач рыночной деятельности требует не только глубокой перестройки в сознании и психологии хозяйственных руководителей, восприятия ими философии маркетинга, но и организационно-управленческой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятия. Это означает, что применение концепции маркетинга на предприятии предполагает наличие определенной организационной формы, соответствующей содержанию процесса управления и характеризующейся: составом и содержанием функций; необходимой численностью работников, занятых реализацией данных функций; составом структурных подразделений аппарата управления; иерархическим построением аппарата управления; организацией взаимодействия как структурных подразделений, так и отдельных работников.
...........
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Маркетинг: определение, понятие, сущность, функции
Опыт экономически развитых стран доказывает, что бизнес не может существовать на принципах альтруизма. Изменения в экологии, психологии людей, состоянии общественного здоровья, макроэкономические тенденции не позволяют государству брать на себя полностью расходы по бизнесу.
Значительная часть, как расходов, так и ответственности ложится на самих потребителей и страховые организации. При этом возникает свобода выбора, а значит - конкуренция, что обусловливает необходимость использования маркетинга.
В экономике повысился спрос на инвестиции из-за того, что сократилась поддержка государства, усилился контроль страховых компаний, интенсивно начались внедряться этические стандарты в производственной деятельности, в результате чего значительно усилилась конкуренция на рынке инвестиций. Также предпосылками усиления конкуренции явилось то, что государственные и муниципальные учреждения должны повышать свою конкурентоспособность путем повышения качества продукции и совершенствования услуг, в противном случае они потеряют свою долю на рынке продуктов и услуг.
Маркетинг проник и во многие специфические деятельности такие, как общепит и медицина. Современные рыночные реалии требуют от предпринимателей повышения качества услуг, привлечение профессионалов, разработку и реализацию маркетинговых мероприятий и внедрения рекламных медиапланов для того, чтобы привлечь дополнительных потребителей, а также сформировать у них лояльное и благожелательное отношение к предприятию. Чтобы привлечь инвестиции, организации заинтересованы в формировании своего имиджа, повышении социальной значимости, налаживании связей с общественностью.
........